Верховный Суд РФ утвердил оправдательный приговор заведующему акушерско-гинекологическим отделением больницы, по мнению следствия утопившего в ведре новорожденного ребенка, у которого обнаружилась патология, сообщает пресс-служба Верховного суда Хакасии.
В соответствии с ч. 1 ст. 134 УПК РФ за оправданным признано право на реабилитацию, что включает в себя право на возмещение имущественного вреда, устранение последствий морального вреда и восстановление в трудовых, пенсионных, жилищных и иных правах.
30 июня коллегия из трех судей ВС Хакасии оправдала 30-летнего заведующего акушерско-гинекологическим отделением Копьевской центральной больницы Александра Тышту на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ (в связи с отсутствием в деянии состава преступления).
Тышта, как сообщала пресс-служба СУ СКР по республике, обвинялся в совершении преступления по п. "в" ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство малолетнего, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии). По версии следствия, в сентябре 2012 года 18-летняя жительница Орджоникидзевского района встала на медицинский учет по беременности в ГБУЗ "Копьевская центральная районная больница", где у нее была диагностирована двойня. Молодая женщина регулярно наблюдалась у врачей-гинекологов, никаких патологий при протекании беременности в развитии плода выявлено не было.
Во время очередного обследования 26 февраля в связи с ухудшением состояния здоровья пациентки Тышта принял решение о незамедлительном родоразрешении путем операции кесарево сечение. Во время операции он извлек два живых плода, у одного их которых имелись патологии. Сделав вывод о том, что новорожденный ребенок с имеющимися патологическими изменениями может умереть, врач счел, что этот случай будет зарегистрирован в показателях как негативный и отразится на статистических данных лечебного учреждения. В результате, как утверждали следователи, он утопил младенца в ведре с водой, а затем, убедившись, что ребенок не подает признаков жизни, поместил тело в картонную коробку, перенес в кочегарку и сжег.
Согласно заключению комиссионной судебной-медицинской экспертизы смерть новорожденного "наступила в результате механической асфиксии от закрытия дыхательных путей водой при утоплении", отмечало СУ СКР.
В настоящее время к обвиняемому применена мера процессуального принуждения – он временно отстранен от занимаемой должности.
В ходе следствия Александр Тышта (он был временно отстранен от занимаемой должности, и ему была избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде) своей вины не признал.