В Мособлсуде присяжные заседатели вынесли обвинительный вердикт лидерам так называемой "ореховской" преступной группировки, сообщает пресс-служба СКР. Интересы потерпевших на процессе представляли адвокаты Татьяна Акимцева, которая была убита менее месяца назад, и Александр Карабанов, получивший несколько дней назад госзащиту.
Лидер ОПГ Дмитрий Белкин и его сообщник Олег Пронин в зависимости от роли каждого признаны виновными по ч. 1 ст. 210 (организация преступного сообщества), ч. 1 ст. 209 (бандитизм), пп. "а", "в", "з", "н" ст. 102 УК РСФСР (умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах), пп. "а", "з", "к" ч. 2 ст. 105 (убийство двух и более лиц), ч. 3 ст. 30, пп. "а", "з", "к" ч. 2 ст. 105 (покушение на убийство), ст. 295 УК РФ (посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование).
Присяжные пришли к выводу, что Белкин с августа 1995 по октябрь 1998 года совершил в Москве и Московской области убийства более 20 человек и несколько покушений на убийство. Одним из самых громких преступлений Белкина и Пронина стало убийство в октябре 1998 года старшего следователя военной прокуратуры Юрия Керезя. Он расследовал уголовное дело по факту организации данного преступного сообщества и вымогательства денежных средств у предпринимателей.
В 2011 году Белкин был задержан правоохранительными органами Испании, находясь на тот момент в международном розыске более 10 лет.
В ходе расследования Дмитрий Белкин и Олег Пронин (ранее за участие в банде и совершении в ее составе особо тяжких преступлений ему было назначено наказание в виде 17 лет лишения свободы) свою вину не признали.
Как сообщалось ранее, 12 сентября у своего дома на улице Гашека была расстреляна вместе с личным шофером адвокат АП Московской области, председатель коллегии адвокатов "Голд Лекс" Москвы Татьяна Акимцева. Ранее она признавалась, что адвокаты, которые представляют потерпевших в двух делах Белкина и Пронина, опасаются за собственную безопасность. В свою очередь, адвокат Александра Карабанов заявил, что в последнее время в ее адрес поступали угрозы по двум уголовным делам. Сам Карабанов, будучи "сильно вовлечен" в дело "ореховских", после гибели Татьяны Акимцевой попросил о государственной защите и получил ее.