ФАС России наложило штраф на производителя фильма "Вий", созданного по мотивам знаменитой повести Гоголя, в котором обнаружилась скрытая реклама водочного бренда, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.
Ранее члены экспертного совета ФАС рассмотрели жалобу организации "Трезвая Россия", которой, в частности, не понравился финальный эпизод фильма, где показан дорожный столб с географическими указателями "Москва", "Лондон" и "Хортиця". При этом последнее указание начинается с логотипа одноименной водки в виде скрещенных мечей и дано ее фирменным шрифтом: "Хортица – крупнейший остров на Днепре, считается, что на нем располагалась Запорожская Сечь". При этом по сюжету фильма упоминание "Хортиця" не используется в словесном или буквенном выражении для характеристики местоположения, местности или объекта. Напомним, что по результатам голосования совет с минимальным перевесом признал, что в фильме "Вий" (режиссер Олег Степченко) содержится скрытая реклама водки "Хортица". Эксперты признали демонстрацию товарного знака "Хортиця" не подпадающей под исключение из сферы действия закона о рекламе, установленное п. 9 ч. 2 ст. 2 Федерального закона "О рекламе".
Такое же решение приняла и комиссия ФАС, сделавшая вывод, что словесное обозначение "Хортиця" и стилизованную букву "Х", индивидуализирующие водку "Хортиця" на дорожном указателе, нельзя признать органично интегрированными в фильм "Вий".
В результате ФАС признала ООО "Русская Фильм группа" виновным в нарушении требований ч. 2.1 ст. 21 ФЗ "О рекламе" и оштрафовало его на 100 000 руб.
Как известно, в России запрещена реклама алкоголя крепостью более 5 % везде, кроме мест продажи. Упоминание алкогольных брендов возможно, если они органично интегрированы в произведения искусства и сами по себе не являются сведениями о продукте.
Между тем фильм "Вий", вышедший в прокат в РФ 30 января, установил абсолютный рекорд по сборам в российском прокате за стартовый уик-энд, побив в первый день показа рекорд "Сталинграда".