В Самарской области вынесен приговор чиновникам департамента имущества Самары, полицейским и риелторам, присвоившим 25 квартир в новостройках, в которых должны были поселиться жильцы аварийных помещений, сообщает пресс-служба СКР.
Бывшие замруководителя департамента управления имуществом Самары Вадим Кужилин, замглавы управления по жилищным вопросам этого департамента Роман Любицкий, специалисты отдела социальных программ и контроля жилищного фонда данного управления ДУИ Павел Сорокин и Надежда Попова, сотрудники полиции Ярослав Егоров и Карен Мкртчян, а также риелторы агентства "Огни Самары" Екатерина Ткаченко и Татьяна Кокорина обвинялись по ч. 1, 4 ст. 159 УК РФ и ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 (покушение на мошенничество и мошенничество, совершенное в том числе в особо крупном размере или организованной группой, – 26 эпизодов), ч. 1, 2 ст. 292 УК РФ (служебный подлог – 25 эпизодов).
Установлено, что в 2012 году в Самаре организованной группой, куда входили сотрудники департамента по управлению имуществом и его подразделений, риелторы и полицейские, путем мошенничества было незаконно отчуждено 25 квартир, принадлежащих городу в лице ДУИ. В результате бюджету Самары был причинен ущерб на сумму более 95 млн руб. Данные квартиры находились в новостройках и были предназначены для расселения граждан из аварийного жилья.
В ходе предварительного расследования фигурантам дела избиралась мера пресечения в виде ареста, домашнего ареста, залога и подписки о невыезде. Было арестовано имущество на сумму более 205 млн руб.
Суд назначил Вадиму Кужилину наказание в виде восьми лет, Роману Любицкому – пяти с половиной лет, Павлу Сорокину – четырех лет, Надежде Поповой – двух лет, Ярославу Егорову – четырех лет, Карену Мкртчяну – трех лет, Екатерине Ткаченко – трех с половиной лет и Татьяне Кокориной – трех с половиной лет колонии общего режима.
Ранее бывший начальник отдела социальных программ управления по распределению жилья департамента по управлению имуществом Самары Михаил Востриков был признан виновным по ч. 4 ст. 159, ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 (покушение на мошенничество и мошенничество, совершенное в особо крупном размере, организованной группой, – 25 эпизодов) и ч. 1, 2 ст. 292 УК РФ (служебный подлог – 25 эпизодов). Приговором суда, вступившим в законную силу, Вострикову было назначено три года колонии общего режима.