ПРАВО.ru
Новости
2 марта 2015, 23:41

Туристы отсудили у авиакомпании 150 000 руб. за влетевшую им "в копейку" лишнюю ночь в Испании

Туристы отсудили у авиакомпании 150 000 руб. за влетевшую им "в копейку" лишнюю ночь в Испании
Фото с сайта aviabilety-online.ru

В Челябинской области суд обязал авиакомпанию выплатить компенсацию и возместить затраты туристам, переплатившим за перелет из Испании, где из-за задержки рейса российским перевозчиком они не были добущены к регистрации. Об этом сообщает пресс-служба Калининского районного суда Челябинска.

В суд с иском к ОАО "Авиакомпания "Сибирь" о возмещении морального вреда и компенсации убытков обратились жители Челябинска, которые дважды заплатили за свой перелет из Испании. Со слов заявителей, они купили в компании "Сибирь" авиабилеты для перелета в испанский город Малага и обратно стоимостью 14 772 руб. каждый. Однако на пути домой они не были допущены к регистрации, поскольку их фамилии отсутствовали в списках пассажиров на рейс. В результате истцы за свой счет приобрели билеты на рейс "Малага-Мадрид" и "Мадрид-Киев-Москва", ночь перед вылетом они провели в отеле, оплатив все затраты банковской картой.

Суд установил, что между истцами и авиакомпанией был заключен договор на перелет по маршруту Москва-Хельсинки-Малага, Малага-Хельсинки-Москва, что подтверждено едиными электронными билетами. Кроме того, пассажиры заключили с перевозчиком договор на авиаобслуживание по маршруту Челябинск-Москва, Москва-Челябинск. Вылет рейса "Челябинск-Москва" 26 апреля 2014 года был задержан на 13 часов из-за неблагоприятных метеоусловий, поэтому на следующий рейс "Москва-Хельсинки" истцы не успели. В аэропорту Домодедово билеты были переоформлены на новые и на другое время. Туристы совершили перелет в Испанию, однако при возвращении обратно им было отказано в перевозке по причине отсутствия в списке пассажиров.

28 мая 2014 года недовольный клиент подал в компанию претензию с требованиями о выплате стоимости билетов, комиссионного сбора продавца билетов, стоимости проживания в отеле, компенсации морального вреда, на что получил ответ о возврате стоимости неиспользованного билета на участках маршрута "Малага-Хельсинки", "Хельсинки-Москва" в размере 6440 руб. и отказе в удовлетворении требований в остальной части.

Суд указал, что переоформление авиабилетов было вызвано задержкой рейса "Челябинск-Москва", выполненного ответчиком. Значит, ответственность за действительность этих билетов перед пассажирами также должна нести авиакомпания "Сибирь". В пользу одного из пассажиров с ОАО "Авиакомпания "Сибирь" в счёт возмещения убытков было взыкано 60 378 руб., неустойка в размере 25 233 руб., компенсация морального вреда в размере 10 000 руб., штраф в размере 47 805 руб., компенсация судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 6000 руб. В пользу другой истицы взыскана компенсация морального вреда в размере 10 000 руб.

Решение было обжаловано ответчиком в апелляционном порядке, однако судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда оставила решение первой инстанции без изменения.