Правительство РФ сегодня представило на своем сайте доклад о мониторинге правоприменения в Российской Федерации за 2013 год.
Мониторинг правоприменения в стране проводится с 2011 года на основании указа президента. Доклад включает в себя результаты мониторинга выполнения решений Конституционного суда РФ, постановлений Европейского Суда по правам человека, а также мониторинг правоприменения по отраслям законодательства РФ, в том числе в таких областях, как предоставление налоговых льгот, развитие малого и среднего предпринимательства, государственный земельный надзор, использование инсайдерской информации и манипулирование рынком и пр.
В докладе, в частности, содержатся сформированные с учетом правоприменительной практики предложения о необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу законодательных и других нормативных правовых актов, о мерах по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции.
Результаты мониторинга правоприменения формировались с учетом обобщения, анализа и оценки информации о практике применения нормативных правовых актов, которая поступала от федеральных органов исполнительной власти, органов госвласти субъектов РФ и институтов гражданского общества.
Так, в докладе отмечается, что мониторинг правоприменения выявил необходимость выполнения девяти постановлений ЕСПЧ, а также ряда постановлений Евросуда, объединенных в группу дел "Гарабаев против Российской Федерации" (Garabaev v. Russia) (нарушение прав граждан при решении вопроса об их выдаче по запросу иностранных государств для осуществления уголовного преследования) и группу дел "Тимофеев против Российской Федерации" (Timofeyev v. Russia) (с учетом "пилотного" постановления, вынесенного по делу "Герасимов и другие против Российской Федерации" (Gerasimov and other v. Russia) (чрезмерно длительное исполнение вступивших в силу судебных актов по обязательствам в натуральной форме и отсутствие эффективных национальных средств правовой защиты от соответствующих нарушений).
В целях исполнения постановлений Евросуда предполагается, в частности, что Минюст России во взаимодействии с Минфином, а также с Верховным судом РФ и Генпрокуратурой подготовит предложения по проекту нормативного правового акта об установления оснований и порядка возмещения государством вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) суда (судьи). Кстати, такое же положение содержалось и в докладе о мониторинге правоприменения в РФ за 2012 год – см. в "Право.Ru" здесь.
С полным текстом доклада о мониторинге правоприменения в Российской Федерации за 2013 год можно ознакомиться здесь.