С 8 августа эвакуация автомобилей из-под запрещающих знаков будет возможна, только если последние сопровождаются табличкой "работает эвакуатор". Столичные власти обещают, что таблички будут установлены только у 20 % знаков и преимущественно в центре города.
Чуть менее года назад столичный водитель Константин Алтухов, закрывшись в своей Mazda, 22-часа не позволял сотрудникам "Администратора московского парковочного пространства" вывезти на штрафстоянку свой автомобиль. Он доказывал, что пришел на место нарушения до отъезда эвакуатора и вправе забрать машину, при этом он соглашался оплатить штраф за неправильную парковку. Алтухов в противостоянии победил – и уехал домой на машине, а темой эвакуации заинтересовались депутаты. Итогом их работы стали изменения в Кодекс об административных правонарушениях (143-ФЗ), благодаря которым с 19 июня должностные лица, составляющие протокол, обязаны присутствовать рядом с эвакуатором до начала его движения. Сделано это, для того чтобы можно было вернуть машину водителю, если он подойдет до того, как эвакуатор уедет. Кроме того, копия протокола о задержании транспортного средства теперь должна быть и у водителя эвакуатора, а не только вручаться нарушителю. Это необходимо, чтобы водитель эвакуатора не мог забрать автомобиль без оформленного протокола, объяснял ранее автор поправок в КоАП первый зампред думского комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков. По его словам, подобные случаи в Москве были, эвакуаторщики так поступают, чтобы не возвращать машину подошедшему владельцу. "Фактически это угон", – считает депутат.
С 8 августа вступает в силу второй блок изменений в КоАП, предусмотренный 143-ФЗ. С этого момента эвакуация автомобилей из-под знаков, запрещающих остановку и стоянку, будет допустима,только если они сопровождаются табличкой "работает эвакуатор". В противном случае водителя оштрафуют, но автомобиль останется на месте. Поводом для таких изменений стали жалобы московских водителей на то, что зачастую в городе эвакуируют не реально мешающие движению транспорта автомобили, а те, которые мощнее (в столице цена отправки на штрафстоянку зависит от мощности ТС). Первый замруководителя аппарата мэра и правительства Москвы Алексей Старовойтов в мае отмечал, что на установку табличек в городе понадобится "не менее трех месяцев" и 300 млн руб. В ответ Лысаков советовал не устанавливать их рядом со всеми запрещающими знаками.