ФАС России возбудила первое дело по превышению уровня громкости звука блока рекламы и анонсов над уровнем громкости звука прерываемой телепередачи, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.
Дело возбуждено по признакам нарушения ч. 12 ст. 14 ФЗ "О рекламе" в отношении ООО "Телеканал ТВ3". ФАС выявила, что во время показа телесериала "Гадалка" уровень громкости звука блока рекламы и анонсов превышал уровень громкости звука последующего за ним фрагмента кинокартины на 2,26 дБ. При этом согласно нормативам этот уровень не должен быть более чем на 1,5 дБ.
По словам замруководителя ФАС России Андрея Кашеварова, превышение допустимых значений громкости звука телевизионной рекламы зафиксированы впервые после вступления в силу соответствующей методики. "В дальнейшем мониторинг также будет осуществляться на различных теле- и радиоканалах на постоянной основе," – говорит Кашеваров.
Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы утверждена приказом ФАС России от 22 мая 2015 года № 374/15. До этого президент Владимир Путин подписал закон, предусматривающий порядок регулирования уровня звука в рекламе на радио и телевидении во время трансляции программ и передач.