Гособвинение просит назначить шесть лет колонии-поселения топ-менеджеру авиакомпании "Як Сервис" Вадиму Тимофееву, обвиняемому по делу об авиакатастрофе самолета Як-42, в которой погибли 44 человека, в том числе члены хоккейной команды "Локомотив", передает "Интерфакс".
Поскольку дело выделено в отдельное производство, прокурор Елена Ронжина заявила, что гражданские иски центра Хруничева и хоккейного клуба "Локомотив" следует оставить без удовлетворения. Адвокаты же клуба, напротив, считают, что требуемое наказание слишком суровое, однако иски "Локомотива" необходимо удовлетворить.
Как ранее сообщалось, крушение Як-42Д с командой ярославского хоккейного клуба "Локомотив" на борту произошло 7 сентября 2011 года под Ярославлем в аэропорту Туношна. Самолет рухнул на землю с небольшой высоты сразу после взлета и загорелся. Из 45 находившихся на борту человек (37 пассажиров и восемь членов экипажа) выжил только один – бортмеханик Александр Сизов.
По версии следствия, причинами авиакатастрофы, помимо нарушений в работе членов экипажа, которые нажимали на тормозные педали при взлете воздушного судна, стало то, что экипаж был допущен к выполнению рейса сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании "Як Сервис" с нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта. За организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и проверок пилотов отвечал бывший заместитель генерального директора авиакомпании Вадим Тимофеев. Он же обладал правом допуска экипажей к полетам и правом их отстранения.
Тимофеев обвиняется по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Следствие считает, что допуск командира судна Як-42 был оформлен им на основании сфальсифицированных документов, второй пилот на момент допуска не окончил переобучение на тип судна Як-42 и не имел права выполнения полетов. СКР отмечает, что Тимофееву было известно о том, что летный состав не прошел обучения и не имел полного объема навыков для выполнения безопасного полета. В ходе расследования также обнаружилось, что он не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших многочисленные ошибки погибшего командира воздушного судна во время его прежних полетов. Кроме того, два пилота и бортмеханик выполняли совместно лишь третий рейс – в таком составе они даже ни разу не проходили совместную тренировку на случай нештатной ситуации.