ПРАВО.ru
Новости
31 августа 2015, 16:39

ФАС просят разобраться с "гарантией лучшей цены" на Booking.com

ФАС просят разобраться с "гарантией лучшей цены" на Booking.com
Фото Право.Ru

В Федеральную антимонопольную службу поступили жалобы на один из крупнейших мировых сервисов бронирования отелей Booking.com, тарифы на котором, несмотря на обещание "лучшей цены", зачастую оказываются выше, чем у отечественных туроператоров, сообщает "Коммерсантъ".

Заявителем выступило туристическое агентство "Онлайнтур", по мнению представителей которого деятельность интернет-сервиса нарушает ряд федеральных законов – "О защите конкуренции" и "О рекламе". По данным пресс-службы ФАС, в настоящее время обращение еще не зарегистрировано.

В частности, недовольство турагентства вызывают договоры, которые система бронирования заключает с отельерами. В текст документов включается обязательный пункт о том, что стоимость размещения на Booking.com должна быть ниже, чем на сайте самого отеля или другого агентского сервиса. Это, как отмечается в жалобе, приводит к завышению стоимости размещения на всем отечественном гостиничном рынке, а также может спровоцировать полную монополизацию рынка систем бронирования.

Кроме того, "Онлайнтур" считает сомнительным сообщение на сайте Booking.com о "гарантии лучшей цены" и "бронировании без комиссии". По мнению заявителя, стоимость гостиниц у туроператоров часто ниже цены системы бронирования.

По данным "Коммерсанта", Booking.com существует с 1996 года, а с 2005-го принадлежит американскому холдингу Priceline, который также контролирует аналогичные системы Kayak и Agoda.com. Booking.com предлагает размещение более чем в 700 000 отелей в 200 странах. Это единственная в России система, обеспечивающая отелям 50 % и более бронирований, при этом агентская комиссия достаточно высока и колеблется в пределах от 18 до 25 %.