Правительство РФ представило 20-страничные поправки в так называемый "четвертый антимонопольный пакет", которыми в новой редакции изложены нормы о запрете недобросовестной конкуренции.
Законопроект был внесен в Госдуму осенью прошлого года и прошел первое чтение. Ранее кабмин уже вносил поправки к нему, которыми добавил к статье 14 закона "О защите конкуренции" (она сейчас лишь в общем определяет, что "не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юрлица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг") девять дополнительных статей (подробнее читайте "Право.Ru" здесь).
Новыми поправками, подготовленным ФАС России, продолжается редактирование и детализация 14-й статьи. Она получила название "Запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации" и включена в главу 2.1 "Недобросовестная конкуренция" вместе с еще семью вместо девяти.
Так, вводятся запреты на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения; недобросовестную конкуренцию, связанную с приобретением и использованием исключительных прав на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг; связанную с использованием результатов интеллектуальной деятельности; с созданием смешения; с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну. Последней статьей устанавливается "Запрет на иные формы недобросовестной конкуренции".
При этом исключена норма "использование деловой репутации другого хозяйствующего субъекта", согласно которой, запрещалось пытаться создать впечатление о причастности к деятельности другой фирмы, в том числе о партнерстве с ней, либо о наличии правопреемства.
Кроме того, предусматривается ряд поправок в КоАП РФ. Так, статья 14.32 об ответственности за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения и осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий дополняется пояснением. Прописывается, что "при определении в соответствии с настоящей статьей размера административного штрафа исчисляемого от начальной стоимости предмета торгов, проводимых для заключения договора (контракта), срок исполнения которого превышает один год, размер начальной стоимости предмета таких торгов определяется пропорционально стоимости предмета торгов за один год".
С текстом законопроекта № 602468-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции", иные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (в целях развития конкуренции и совершенствования антимонопольной политики)", принятого в первом чтении, можно ознакомиться здесь.
С текстом правительственных поправок можно ознакомиться здесь.