Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека представил на своем сайте законопроект, которым устанавливается новый порядок рассмотрения обращений граждан России.
Документом определяются права и обязанности заявителя, устанавливаются гарантии его безопасности в связи с обращением. Также прописаны права и обязанности госоргана, органа местного самоуправления, их должностных лиц и организаций, которым адресовано обращение. В частности, запрещается безосновательная переадресация обращений другим адресатам.
Кроме того, прописываются способы подачи обращений, порядок и сроки их рассмотрения. Так, адресат должен приступить к рассмотрению зарегистрированного обращения незамедлительно и рассматривать его не более 20 рабочих дней со дня регистрации, за исключением отдельных случаев.
Устанавливается порядок рассмотрения публичных обращений, распространенных в СМИ или в интернете. В том числе прописаны обязанности медиа и блогера, опубликовавших обращение, направить его адресату, в компетенцию которого входит разрешение заданных вопросов, а также обнародовать ответ адресата. Это правило распространяется и на самого заявителя, разместившего обращение в открытом доступе.
Регламентируются порядок проведения личного приема заявителей, осуществления контроля за соблюдением законодательства о рассмотрении обращений граждан, порядок обжалования решений и бездействия, связанных с рассмотрением обращений граждан, в вышестоящих органах или в суде.
Устанавливается, что лица, уполномоченные на рассмотрение обращений, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством РФ. Надзор за этим будет осуществлять Генпрокуратура РФ. Если заявитель указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные адресатом, могут быть взысканы с него по решению суда.
С текстом проекта федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" можно ознакомиться здесь.