ПРАВО.ru
Новости
24 сентября 2015, 20:50

Штрафы за нарушение ПДД предлагается выписывать в едином центре

Штрафы за нарушение ПДД предлагается выписывать в едином центре
Фото с сайта autoitogi.ru

С 1 января 2017 года все штрафы, за нарушения Правил дорожного движения, зафиксированные камерами фото и видеофиксации, должны выписываться в едином федеральном центре автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения. Для этого будут объединены уже действующие по всей стране 87 центров. Такое предложение содержится в законопроекте, который внес сегодня в Госдуму Вячеслав Лысаков, первый зампред думского комитета по госстроительству. При этом за властями регионов будут сохранены полномочия по вопросам финансирования установки и обслуживания комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, а также каналов связи между ними и информационной системой МВД.

Парламентарий объясняет, что его инициатива является альтернативой правительственному законопроекту о передаче ряда полномочий по рассмотрению дел о нарушении ПДД от ГИБДД властям Москвы. По законопроекту Белого дома, который был разработан МВД, власти Москвы получают право выписывать штрафы по 38 составам нарушений из 128, предусмотренных главой 12 КоАП.

Свое предложение Лысаков обосновывает тем, что в ряде субъектов местные власти рассматривают систему автоматизированной фиксации нарушений не как средство борьбы с аварийностью на дорогах, а "исключительно как средство получения дополнительных денежных средств в бюджет региона". В связи с этим он напоминает о скандалах, разгоравшихся в связи с фальсификацией постановлений об административных нарушениях. В частности, в 2014 году прокуратура заинтересовалась жалобами автовладельцев, которые получали "письма счастья" за несуществующие нарушения, якобы зафиксированные камерами. Также он ссылается на то, что в регионах появляются так называемые "белые списки" номеров автомашин, владельцам которых штрафы не выписывают за нарушения, установленные камерами. "Зачастую такие списки создаются за счет определенного "давления" со стороны региональных органов исполнительной власти или непосредственно ими самими, – говорится в пояснительной записке к законопроекту. – Последний вариант стал возможным, поскольку между комплексами автоматизированной фиксации нарушений ПДД и центром автоматизированной фиксации административных правонарушений в ряде регионов данные обрабатываются сторонней информационной системой, не принадлежащей и не контролируемой МВД России. Такой факт был зафиксирован, в частности, в городе Москве".

Парламентарий ссылается на то, что существующее положение вещей "влечет массовое нарушение законодательства о защите персональных данных граждан, а также допуск широкого круга неаттестованных лиц (разработчиков программного обеспечения региональных центров автоматизированной фиксации административных правонарушений, гражданских операторов указанных центров и др.) к информации о транспортных средствах и в том числе о маршрутах перемещения объектов государственной охраны, которые отнесены к государственной тайне, а также военных транспортных средств". "Сосредоточение в "одних руках" на федеральном уровне вопросов рассмотрения данных, полученных с комплексов автоматизированной фиксации нарушений ПДД, и вынесения соответствующих постановлений по делам об административных правонарушениях позволит полностью исключить возможность какого-либо влияния на должностных лиц МВД России, принимающих соответствующие решения, систематизирует данную работу, позволит использовать единые программные и технические решения при осуществлении данной деятельности", – уверен депутат.

Кроме того, парламентарий отмечает, что создание единого центра позволит "перебросить" сотрудников органов внутренних дел, занятых в региональных центрах, в строевые подразделения Госавтоинспекции, что актуально в условиях сокращения штатной численности МВД России. Также новшество позволит избежать избыточных расходов федерального бюджета, так как расходы 87 центров во многом схожи: это сопровождение и доработка используемого программного обеспечения, которое идентично, обслуживание оргтехники, хранение доказательной базы и так далее.

С текстом законопроекта № 887292-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с созданием единого федерального центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения" можно ознакомиться здесь.