ПРАВО.ru
Новости
6 ноября 2015, 13:14

В Росавиации обсудят запрет МАКа на эксплуатацию Boeing 737 российскими авиакомпаниями

В Росавиации обсудят запрет МАКа на эксплуатацию Boeing 737 российскими авиакомпаниями

Межгосударственный авиационный комитет приостановил действие в России выданных сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737 до получения подтверждения Росавиации и авиарегулятора США (FAA) об их безопасном состоянии. Несмотря на это, крупнейшие российские авиакомпании, эксплуатирующие данные лайнеры, не прекратили перелеты. В Росавиации сегодня намечено совещание с перевозчиками для обсуждения сложившейся ситуации, сообщают "Ведомости".

Это уведомление содержится в письме руководителя АР МАК Владимира Беспалова на имя главы Росавиации Александра Нерадько и замруководителя FAA Пегги Гиллиган. Принятая мера объясняется тем, что Росавиация и FAA больше года вели переписку о необходимости доработать системы управления рулем высоты Boeing 737, однако проблема так и не была решена.

Росавиации известно о решении МАКа, при этом оригинал письма в ведомство пока не поступил. Сегодня, 6 ноября, регулятор проведет совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing 737, на которое также приглашены руководители авиационного комитета.

По словам президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимира Тасуна, в российских компаниях задействованы более 200 Boeing 737. В случае вступления запрета в силу полностью прекратят перевозки "Победа" и Orenair ("дочка" "Аэрофлота"), "Глобус" (входит в S7) и Nord Wind. "Решение МАКа непродуманное, основания, которые приводятся в письме, недостаточны и даже вызывают удивление", – подчеркнул чиновник.

При этом Тасун добавил, что у МАКа нет необходимых полномочий для принятия таких решений. Комитет сертифицирует в России новые типы судов, затем Росавиация разрешает авиакомпаниям их эксплуатировать. "Если МАК приостанавливает сертификат типа, то Росавиация должна уведомить авиакомпании о невозможности дальнейшей эксплуатации, – объясняет Тасун. – Но Росавиация не будет этого делать, если МАК не представит очень веских аргументов".

Топ-менеджеры "Аэрофлота", отмечает близкий к госкомпании источник, уже охарактеризовали действия МАКа, как "месть со стороны Плешаковых". Председателем комитета с 1991 года является Татьяна Анодина – мать крупнейшего акционера (46,55 %) "Трансаэро" Александра Плешакова. В настоящее время компания находится на грани ликвидации, в арбитражные суды к ней подано ряд крупных исков, в том числе о банкротстве. Когда совладелец S7 Владислав Филев решил купить и спасти "Трансаэро", государство аннулировало ее сертификат и лишило компанию всех допусков на международные линии, в итоге сделка сорвалась. Неделю назад был отозван сертификат "Трансаэро" – крупнейшего эксплуатанта Boeing 737 в России.

Несмотря на отзыв сертификатов на самолеты Boeing 737 крупнейшие российские авиакомпании – "ЮТэйр", "Аэрофлот", "Глобус", как комментируют их представители, продолжают выполнять пассажирские авиаперевозки на лайнерах.