Минтранс России в ответ на массовую акцию протеста дальнобойщиков объявил о разработке с депутатами Госдумы поправок в КоАП РФ, которыми значительно смягчается ответственность водителей и владельцев грузовых автомобилей массой более 12 тонн за отказ оплачивать проезд по федеральным трассам.
Как сообщает пресс-служба министерства, согласно подготовленному законопроекту, водители грузовиков полностью будут освобождены от наказания за неуплату установленных сборов. Отмечается, что дальнобойщиков не будут наказывать и в период до принятия поправок.
Размеры штрафов для владельцев фур снижаются с 450 000 руб. до 50 000 руб. Штраф за повторное нарушение составит 100 000 руб., а не 1 млн руб., как предполагалось.
С 15 ноября в России заработала система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Сбор платежей осуществляет система "Платон", разработанная "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС), которая принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и предпринимателю Андрею Шипелову и структурам "Ростеха".
Запуск системы обернулся массовыми протестами водителей-дальнобойщиков. Первые акции прошли 10 и 11 ноября, и ответом властей на них стало снижение размеров сборов. Так, изначально предполагалось, что плата за проезд грузовиков будет составлять 3,73 руб., но в итоге на период до 29 февраля 2016 года тариф был снижен вдвое – до 1,53 руб. за 1 км, с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018-го должен составить 3,06 руб. за 1 км. Кроме того, Минтранс принял решение в течение полугода не штрафовать водителей за несоблюдение требования по оплате сбора на всех трассах России, кроме Московской области. Дальнобойщики назвали действия властей "блефом" и в четверг, 19 ноября, состоялась еще одна акция, получившая название "Улитка". Водители грузовиков перекрыли движение в десятках городов по всей стране – в акции приняли участие более тысячи машин (подробнее читайте в "Право.ru" здесь).