Арбитражный суд Москвы в рамках иска Алексея Навального и его соратника юриста Ивана Жданова запросил у "РТ-Инвест Транспортные системы" и "Росавтодора" текст концессионного соглашения по системе взимания платы с большегрузов "Платон". Об этом оппозиционер сообщил в своем твитере.
В ходе первого заседания по делу № А40-234411/2015 "сторона Ротенбергов не хотела представлять текст концессионного соглашения", рассказал Навальный. Представитель РТИТС Михаил Попов, в частности, заявил суду, что не предоставил документ, поскольку считает данное требование истца незаконным, сообщает РБК.
Судья Дмитрий Иканин запросил 40-страничное соглашение, уточнив, что полный текст документа, состоящий из 127 страниц, не требуется.
"Мы теперь сможем ознакомиться с текстом концессии и закрыть вопросы по его подлинности", – поддержали решение суда истцы.
"Росавтодор" на своем сайте сообщил, что суду будут предоставлены "исчерпывающие основания для отклонения иска о признании сделки несостоятельной". Подчеркивается, что заключение без конкурса концессионного соглашения между дорожным ведомством и "РТ-Инвест Транспортные Системы" соответствует законам о концессиях и конкуренции.
Ранее ФБК опубликовал концессионное соглашение между кабмином и РТИТС по системе "Платон", предназначенной для взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Известно, что ее разработала входящая в "Ростех" РТИТС, которая принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю и предпринимателю Андрею Шипелову. Согласно выводам фонда, соглашение было заключено в нарушение ФЗ "О концессионных соглашениях" и законодательства о защите конкуренции в обход конкурсных процедур. Кроме того, какая-либо плата по соглашению не предусматривается, вместо этого в документе установлена выплата государством РТИТС 10,6 млрд руб. без учета налогов, при этом не ясно, как сформировалась эта сумма. В связи с этим юристы обратились в суд с требованием признать документ ничтожным.