Сотовые операторы не вправе брать плату за несовершенный вызов, поскольку это противоречит правилам оказания услуг связи. Об этом РИА Новости заявил представитель Минкомсвязи РФ Михаил Быковский.
"Операторами может взимается плата только в том случае, если вызываемый абонент подключает дополнительные услуги типа голосовой почты, автоответчика, – подчеркивает замдиректора департамента регулирования радиочастот и сетей связи ведомства. – Правилами оказания услуг связи не предусмотрено взимание платы за прослушивание сообщения "абонент недоступен", так как факт соединения не состоялся и абонент не взял трубку".
В феврале стало известно, что "Мегафон" сделал платным прослушивание сообщений о том, что вызываемый абонент не отвечает, занят или недоступен перед включением голосовой почты, пишет Slon.ru. Ранее, в ноябре 2015 года, также сообщалось о взимании платы за аналогичную услугу МТС и Теле2. При этом отмечалось, что многим абонентам голосовую почту подключали без их согласия.
В связи с этим Региональный общественный центр интернет-технологий призвал сотовых операторов дать разъяснение абонентам касательно сложившейся ситуации и сообщить достоверную информацию о тарификации. В РОЦИТ подчеркнули, что любой бизнес имеет право вводить изменения в своих линейках товаров и услуг, однако это должно делаться открыто.