В Замоскворецкий районный суд Москвы поступил иск Общества защиты прав потребителей к "Мегафон": правозащитники требуют от оператора прекратить нарушение прав абонентов при списании денежных средств за несостоявшиеся звонки, сообщает пресс-служба ОЗПП.
Поводом для обращения стали жалобы потребителей, обнаруживших, что оператор сотовой связи взимает плату за автоинформирование о том, что вызываемый номер "недоступен или находится вне зоны действия сети". Ранее подобные списания не проводились. Операторы объясняют подобную практику необходимостью компенсировать возросшие издержки в период экономического кризиса.
ОЗПП считает, что подобные действия ответчика входят в противоречие с действующим законодательством – в частности, в соответствии п. 5 ст. 54 ФЗ "О связи" не подлежат оплате иные услуги связи, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленные на повышение их потребительской ценности.
По мнению ОЗПП, информирование абонента о невозможности соединения с другим не является услугой связи для потребителя и противоречит правилам предоставления услуг связи, поскольку оператор в этот момент связи не устанавливает соединения. Фактически плата взимается за прослушивание автоматического информационного сообщения. Однако оплата данной услуги, если данное информирование можно признать таковой, не включена в договор мобильного оператора с абонентами "Мегафон".