Сегодня в Государственную Думу внесен законопроект, направленный на полный запрет рекламы пива и напитков, изготавливаемыx на его основе, на телевидении и радио, во время кино- и видеосеансов. В законопроекте также предлагается увеличить площадь надписей о вреде чрезмерного употребления пива до 30 процентов рекламной площади при рекламе пива в печатных СМИ и на билбордах. Соответствующие изменения должны быть внесены вносятся в статью 22 Федерального закона "О рекламе". Инициатором законопроекта стал депутат от "Справедливой России" Антон Беляков.
По мнению депутата, особую роль в распространении пивного алкоголизма играет агрессивная рекламная кампания производителей пива. "До 85 процентов пивных рекламных роликов ориентированы именно на молодежь, создают у подростков иллюзию "социальной ценности" пива, а главное — полную безопасность его употребления. Именно поэтому реклама пива на телевидении и радио должна быть полностью запрещена, а предупреждающие надписи о вреде пива должны бросаться в глаза сильнее, чем сама реклама", -отметил депутат Беляков.
Согласно действующему законодательству, реклама пива запрещена на телевидении с 7 до 22 часов, на радио — с 9 до 24 часов, при кино и видеообслуживании — с 7 до 20 часов. Площадь предупредительных надписей о вреде алкоголя составляет 10 процентов от общей рекламной площади.