В Калининградской области суд взыскал с главного оператора российской сети железных дорог компенсацию в пользу клиентки, груз которой был разворован в ходе его доставки, сообщает пресс-служба Калининградского областного суда.
В Московский райсуд Калининградской области с иском к ОАО "РЖД" обратилась местная жительница. Согласно заявлению, зимой 2014 года она заключила с ответчиком договор перевозки, по условиям которого последний должен был доставить принадлежащий ей груз из Сочи в Калининград. При получении контейнера женщина обнаружила, что часть груза оказалась похищена.
Поскольку перевозчик отказался возмещать ущерб в добровольном порядке, истица обратилась в суд. Тот, в свою очередь, рассмотрев материалы дела, установил, что утрата груза произошла после его принятия к перевозке ответчиком и до выдачи получателю.
Доводы РЖД о том, что контейнер был принят к перевозке без проверки и перерасчета, признаны несостоятельными – они опровергались представленными доказательствами, а именно: транспортной накладной, транзитной декларацией и описью на перевозку грузов с объявленной ценностью, из которой следует, что перевозчик принял к перевозке 26 мест груза массой 4 000 кг. Факт того, что грузополучателю было выдано только 15 мест груза, сочли поводом для возложения ответственности на перевозчика на основании ст. 796 ГК РФ.
В итоге райсуд постановил взыскать с компании в пользу клиентки стоимость недостающего груза в 40 500 рублей, компенсацию морального вреда – 10 000 рублей, штраф – 25 250 рублей, а также расходы по оплате услуг представителя в размере 10 000 рублей. Решение было безрезультатно обжаловано в Калининградском облсуде.