Российские ритейлеры просят Роспотребнадзор избавить их от обязательства по указанию сроков годности для цельных фруктов, овощей, ягод, грибов и свежей зелени, пишут "Известия". Представители торговли отмечают, что методики определения таких сроков попросту не существует.
Инициатором внесения поправок в техрегламент Таможенного союза о маркировке продуктов выступила Ассоциация компаний розничной торговли, которая объединяет крупнейших ритейлеров РФ. Соответствующее письмо председатель президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев адресовал главе Роспотребнадзора Анне Поповой.
Как отмечают ритейлеры, в стране отсутствует документ, который объяснял бы, как определить сроки годности, и в настоящее время их устанавливают сами поставщики. В письме АКОРТ также указывается, что нынешняя методика обоснования сроков годности не прописывает порядок проведения и методологию санитарно-эпидемиологической оценки обоснования сроков годности свежих овощей и фруктов. В связи с этим торговые сети предлагают поправить техрегламент, сделав указание срока годности необязательным для этих категорий продуктов.
В пресс-службе Роспотребнадзора подтвердили, что получили письмо АКОРТ на прошлой неделе. Сейчас предложение находится на стадии рассмотрения. Вместе с тем в Минсельхозе не одобряют идею об отмене сроков хранения. В ведомстве напомнили, что сроки годности по всем категориям продуктов устанавливаются производителем в зависимости от условий их хранения. По словам юриста Общества защиты прав потребителей Сергея Емельянова, инцидентов с подобными товарами (овощами и фруктами) никогда не возникало, так как их свежесть можно определить невооруженным глазом.