Столичное управление ФАС признало недостоверной рекламу "Аэрофлота" о размере скидок, предлагаемых пассажирам, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
Поводом для возбуждения дела в отношении компании стала жалоба ее клиента. Согласно заявлению, мужчина получил на свою электронную почту рекламу с предложением 2-процентной скидки на следующий полет. Он купил билет стоимостью 7225 рублей, но полученная скидка оказалась меньше обещанной, составив 85 рублей вместо 144,5 рубля.
Оказалось, что при расчете итоговой стоимости билета "Аэрофлот" воспользовался правилом округления в большую сторону. Изначальная цена билета составляла 84 евро, а за вычетом скидки – 82,32 евро. Округлив в большую сторону, авиакомпания выставила пассажиру итоговую цену билета в 83 евро, что по действовавшему тогда курсу составляло 7080,5 рубля.
Размер скидки определялся не путем вычитания 2% от начальной цены, а иным способом, более сложным и не выгодным покупателю. Как отмечают в УФАС, эта схема не описывается в рекламе и не доступна для обычного потребителя, что нарушает его права на получение прямо обещанной скидки".
В итоге комиссия УФАС признала "Аэрофлот" нарушившим п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе и передала материалы дела для возбуждения административного производства по ст. 14.3 КоАП, санкцией которой для юрлиц предусматривался штраф от 100 000 до 500 000 рублей.