ФНС вынесла на обсуждение проект приказа по единой форме расчета страховых взносов, порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме. Если инициатива службы будет одобрена, плательщики страховых взносов будут отчитываться по единой форме. Ранее они сдавали несколько расчетов в ПФР и ФСС.
Расчет по страховым взносам по новой форме предстоит заполнять субъектам, которые производят выплаты и иные вознаграждения физическим лицам. Речь идет об организациях, ИП, главах крестьянских (фермерских) хозяйств, а также частнопрактикующих гражданах. Направить расчет на бумажном носителе смогут только те работодатели, в штате которых числится как минимум 25 сотрудников. В противном случае его нужно будет формировать в электронном виде.
Необходимость поправок обусловлена передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование. Новая функция появится у налоговиков со следующего года.
Предполагается, что новая форма отчетности станет обязательной для всех плательщиков страховых взносов с 1 января 2017 года. А до 15 сентября можно высказать свое мнение по поводу этой инициативы.
С текстом проекта приказа ФНС "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме" можно ознакомиться здесь.