Верховный суд отказался передать на рассмотрение экономколлегии кассационную жалобу обанкротившейся авиакомпании "Трансаэро" на решения нижестоящих инстанций, которые по иску "Аэрофлота" взыскали с нее 5,3 млрд руб. задолженности.
Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов не установлено, сказано в определении ВС. В декабре прошлого года Арбитражный суд Москвы удовлетворил исковое заявление "Аэрофлота" о взыскании с "Трансаэро" долга в 5 млрд руб. по договору займа, заключенному 4 сентября 2015 года, а также 129 млн процентов и 146 млн руб. пени.
"Аэрофлот" в несколько траншей перечислил займ компании "Трансаэро", которая, в свою очередь, обязалась вернуть всю сумму с процентами не позднее 6 сентября 2016 года. Однако заемщик из-за финансовых трудностей не исполнил свои обязательства. "Трансаэро" в ноябре 2015 года подавала в АСГМ встречный иск, в котором требовала признать недействительным договора займа, ссылаясь на то, что он не прошел процедуру корпоративного одобрения как сделка с заинтересованностью. Однако столичный арбитраж отклонил встречные требования перевозчика и полностью удовлетворил иск "Аэрофлота". Это решение в марте засилил 9-й ААС, а в июне – АС Московского округа.
Сейчас на рассмотрении в АСГМ находится другой иск "Аэрофлота" к "Трансаэро" (дело № А40-172201/2016) о взыскании 2,1 млрд руб. ("Суд назначил дату рассмотрения иска "Аэрофлота" к "Трансаэро" на 2,1 млрд руб."). А в начале этого месяца московский арбитраж удовлетворил еще один иск "Аэрофлота" – дело № А40-129170/2016 – на 429 млн руб. (см. "Аэрофлот" подал иск против "Трансаэро" на 430 млн рублей"). Он был связан с нарушением "Трансаэро" обязательств перед банком по договору эквайринга (прием к оплате платежных карт в качестве средства оплаты услуг – прим. ред.).
Компания "Трансаэро", которая считалась одним из ведущих по объему пассажиропотока перевозчиком страны, была признана банкротом в октябре 2015 года. Сумма ее долговых обязательств достигла 250–260 млрд руб. Прошлой осенью Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта компании, и она перестала осуществлять полеты. Однако этим летом гендиректор "Трансаэро" Александр Бурдин анонсировал создание новой авиакомпании (см. "Трансаэро" намерена создать новую авиакомпанию").