Минфин разъяснил, что российские компании и индивидуальные предприниматели, которые продают номера через популярный иностранный сервис Booking.com, должны уплачивать за него налог на добавленную стоимость (НДС). Об этом пишут "Известия".
Разъяснение было предоставлено финансовым ведомством на запрос одного из участников рынка гостиничных услуг. По договору, который отельер заключает с сервисом, тот получает комиссию: процент с продаж номеров, стоимости завтраков и других услуг, предоставляемых гостиницей. Обязанности российской компании уплачивать НДС в договоре не содержится, указывал заявитель. Гостиница должна делать это самостоятельно, в соответствии с Налоговым кодексом РФ, ответил Минфин.
Согласно НК, иностранный сервис оплачивает налог только за пользователей из числа физических лиц. Если у него есть российское представительство, которое предоставляет услуги местным юрлицам, то от уплаты НДС они свобождаются. Голландская Booking.com имеет "дочку" ООО "Букинг. Ком Русиа", которая зарегистрирована в РФ в качестве налогового резидента, однако бронированием она не занимается.
На Booking.com представлены более 40 000 российских отелей, сервис обеспечивает более половины всех бронирований. Сейчас его комиссия составляет 18–25%. Эксперты прогнозируют, что стоимость номеров вырастет как минимум на 4%.
Закон о введении НДС на продажи электронных услуг для иностранных поставщиков, получивший название "налог на Googlе", был подписан Владимиром Путиным летом 2016 года (см. "Путин поддержал введение "налога на Google").