ПРАВО.ru
Новости
22 мая 2017, 16:58

ВККС выбрала кандидата в председатели ВС Дагестана из 10 претендентов

ВККС выбрала кандидата в председатели ВС Дагестана из 10 претендентов

Сегодня ВККС предстояло выбрать, кого рекомендовать на пост главы Верховного суда Дагестана. Задача осложнялась тем, что на должность, освободившуюся в феврале этого года, претендовали сразу десять человек. В итоге высшая квалифколлегия отказала в рекомендации действующим судьям ВС РД и кандидатам "со стороны", отдав предпочтение руководителю одного из райсудов Махачкалы.

В числе претендентов был нынешний и. о. председателя ВС республики Артур Орцханов, работающий судьей более 11 лет. К нему у членов коллегии возник вопрос относительно судимости отца более чем полувековой давности, не указанной в анкете. Орцханов ответил, что об этом его спрашивали еще при назначении на судейскую должность, более того, обвиняли, что он намеренно скрыл этот факт своей биографии и даже изменил с этой целью отчество. Он пояснил, что отчества никогда не менял, а все "доказательства" предполагаемой судимости родственника – это "ксерокопия копии приговора", переданная неизвестным ему гражданином, и объяснения, якобы взятые у его матери тоже в виде ксерокопии, без начала и окончания. "Я не могу комментировать события более чем полувековой давности. Если бы приговор был, я указал бы информацию о нем, но это неправда, и я ничего об этом не знаю", – закончил свои объяснения судья.

Во второй раз попробовал получить рекомендацию первый зампред Сулейман Сулейманов. В ноябре он претендовал на эту же вакансию, наряду с тогдашним председателем Русланом Мирзаевым, но тогда ВККС не одобрила ни одного из претендентов (см. "ВККС отказала в рекомендации всем кандидатам на пост председателя ВС Дагестана"). Судье напомнили о недавнем отказе. Сулейманов рассказал, что осенью ВККС указала на потенциальный конфликт интересов и на то, что он не в полном объеме отразил в своей анкете данные о привлечении родственников к административной ответственности. Служитель Фемиды пояснил, что его сын из ИФНС перешел на иную работу, а все штрафы родственников он в этот раз отразил полностью. Еще один вопрос касался участка площадью в 100 кв. м в Махачкале, якобы принадлежащего судье. Тот предоставил выписку из ЕГРН, из которой следовало, что владельцем земли является полный тезка Сулейманова, но с иными паспортными данными и годом рождения.

Председатель Махачкалинского гарнизонного военного суда Руслан Бамматов сообщил, что на него поступила некая жалоба, не соответствующая действительности. Ее содержания судья не озвучивал, но пояснил, что информация – ложная и к тому же анонимная, поскольку "жалобщик" по указанному в заявлении адресу не проживает. Судью ВС РД Закира Исрафилова спросили о родственниках, работающих в правоохранительных органах (в частности, в различных прокуратурах), но тот заверил, что это не станет препятствием для работы, как и отсутствие опыта руководящей работы в судах. Уверяла, что она сможет руководить судом, и единственная женщина в списке кандидатов – уполномоченная по правам человека в республике Уммупазиль Омарова. Помимо этого у нее спросили о некой незадекларированной квартире в Махачкале. Омарова объяснила, что произошла ошибка: ее дом стоит на улице Монтажной, часть которой была переименована в улицу Оскара, но в документах этого отражено не было. Вот отсюда и возникла "дополнительная" квартира. Еще одним кандидатом "не из судей" стал начальник управления Суддепартамента при ВС в Дагестане Мухтар Омаров. Один из его сыновей работает судьей в Дагестане, но, в случае назначения отца, намерен перейти на работу в другой регион или уйти в отставку, второй сын – замначальника районного следственного управления, уже уволился с работы.

К Алигаджи Магомедову, председателю Кизилюртовского районного суда, претензия была одна: его сын работает юристом в администрации района. "Получается, сын составляет иски, а вы рассматриваете?" – спрашивали члены ВККС. Судья заверил, что ни одного дела с участием родственника никогда не рассматривал. Председатель Советского райсуда Махачкалы Омар Омаров также исключил возможность конфликта интересов, пояснив, что его брат, работавший судьей, два месяца назад ушел в отставку. Судья Гагаринского райсуда Москвы Джемал Курбанов на вопрос о том, почему он не сообщил в анкете о судимости матери своей жены, ответил, что ничего об этом не знал.

Пожалуй, меньше всего вопросов было к главе Ленинского райсуда Махачкалы Руслану Исаеву. Его родственницы работают в региональном подразделении "Газпрома", но дел с участием этой компании судья никогда не рассматривал. Именно его кандидатуру поддержал представитель Верховного суда, зампред Петр Серков, пояснив, что очень сложно выбирать из такого количества претендентов, Виктор Момотов, председатель Совета судей РФ, также высказался за Исаева. ВККС, посовещавшись, рекомендовала именно его.