Службы заказа такси пожаловались в Госдуму на требование правительства Москвы предоставлять данные о местоположении автомобилей. Депутаты потребовали внимания к ситуации от Генпрокуратуры, Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и аппарата уполномоченного по правам предпринимателей.
С апреля этого года в силу вступили постановление правительства Москвы и связанный с ним приказ городского департамента транспорта, которые обязывают службы заказа такси и онлайн-агрегаторов передавать в столичную Единую региональную навигационно-информационную систему данные о местоположении автомобилей и статусе заказа – не реже одного раза в 20 секунд. Перевозчики сочли такое требование покушением на коммерческую тайну, пишут "Ведомости".
Данные о трафике позволят столичным чиновникам определить величину дохода каждого предпринимателя, который занимается частным извозом, подчеркивает первый зампредседателя думского комитета по государственному строительству Вячеслав Лысаков в обращениях к генпрокурору Юрию Чайке, руководителю ФАС Игорю Артемьеву и бизнес-омбудсмену Борису Титову. Эти данные департамент может передать конкурентам – как другим игрокам, так и сервису каршеринга, который развивает московское правительство.
Лысаков просит Артемьева проверить изложенные им факты, а Чайку – проверить нормативные акты на соответствие законодательству и принять необходимые меры прокурорского реагирования. Что касается Титова, то депутат считает, что уполномоченному надлежит обратиться в суд "с иском о защите прав и законных интересов указанных хозяйствующих субъектов".
В департаменте транспорта утверждают, что только полученная информация нужна только для городского планирования и обеспечения безопасности пассажиров.