Бывший мировой судья из Москвы обратился в Верховный суд, чтобы восстановить срок на обжалование акта ККС о лишении его полномочий. Спустя два года после отставки служитель Фемиды заявил, что такое решение ему пришлось принять под давлением главы Мосгорсуда, Ольги Егоровой.
В 2009 году Константина Худенко назначили на должность мирового судьи судебного участка № 169 района "Северное Тушино" Москвы. Спустя три года, его полномочия продлили еще на 5 лет. Однако осенью 2014 года он неожиданно попросился в отставку, и столичная ККС удовлетворила просьбу судьи, прекратив его полномочия. Спустя два года, Худенко обратился в ККС с требованием пересмотреть решение квалифколлегии двухлетней давности по вновь открывшимся обстоятельствам, но безуспешно.
Весной уже этого года служитель Фемиды в отставке пытался вернуть себе мантию в ВККС, но ему это не удалось. На заседании Высшей квалифколлегии Худенко пояснил, что отказался от работы из-за страха перед председателем Мосгорсуда, Ольгой Егоровой. По словам мирового судьи в отставке, в 2014 году ему позвонила Егорова с предложением уйти с должности добровольно, иначе она уволит его по порочащим основаниям. Глава Мосгорсуда была якобы недовольна оправдательным решением Худенко по одному из уголовных дел, которое он рассматривал. ВККС в такую версию заявителя жалобы не поверила. Тогда Худенко обратился в Верховный суд с просьбой восстановить ему срок на обжалование решения ККС трехлетней давности о лишении его полномочий. На заседании сегодняшнем ВС заявитель сразу подчеркнул, что ушел в отставку не добровольно.
– Но почему вы только сейчас решили просить о восстановлении пропущенного срока на обжалование акта ККС 2014 года? – поинтересовалась председательствующая Алла Назарова.
– Я сначала пытался добиться пересмотра решения столичной квалифколлегии в 2016 году по вновь открывшимся обстоятельствам, в том числе и в ВККС, но безрезультатно. Теперь решил восстановить свои права в судебном порядке, – ответил Худенко.
– Но уже и в 2016 году вы пропустили трехмесячный срок для обжалования акта ККС, – отметила Назарова.
– Просто я долгое время надеялся убедить Егорову решить этот вопрос мирно, но не вышло, – пояснил судья в отставке.
Я ведь не доработал всего 2 месяца до судейского стажа в 5 лет, чтобы получить серьезные привилегии, добавил Худенко. Представитель ККС в ответ настаивала, что заявитель пропустил трехмесячный срок обжалования решения квалифколлегия без уважительных на то причин.
Выслушав доводы обеих сторон, председательствующая Назарова удалилась в совещательную комнату и спустя пятнадцать минут огласила решение: отказать в удовлетворении просьбы Худенко.