Федеральная антимонопольная служба выдала "Роснефти" предписание устранить нарушения в организации закупок труб, сообщает РБК. В ведомстве считают, что завышенные требования к поставщикам привели к повышению стоимости контрактов на 52 млрд руб.
Комиссия службы провела проверку и выяснила, что "Роснефть" устанавливала к поставщикам труб избыточные требования, например, необходимость представления калькуляции стоимости продукции. Замглавы ФАС Рачик Петросян рассказал, что ведомство уже направило компании предписания не учитывать такие требования при рассмотрении заявок на участие в закупках.
Жалобы на "Роснефть" были поданы активистами Общественного народного фронта (ОНФ). Всего было подано пять жалоб – по числу обжалуемых торгов. В жалобах указано, что нефтяной гигант нарушил требования законодательства в части открытости подвения итогов конкурса, а также установила избыточные требования для участников торгов. Отмечается, что представитель "Роснефти" с доводами заявителей не согласился и уточнил, что компания действовала в соответствии с антимонопольным законодательством.
Источник в "Роснефти" рассказал, что юристы компании обжалуют предписания антимонопольщиков в арбитраже в течение трех месяцев.
ФАС не впервые обвиняет "Роснефть" в нарушении правил организации торгов. Так, ведомство установило ряд нарушений закона о закупках в действиях "Роснефти" при проведении закупки исследований шельфа Баренцева моря. В частности, одно из обязательных требований к участнику аукциона, установленных "Роснефтю", заключалось в наличии у него на момент подачи заявки не менее одного исследовательского судна, оснащенного сертифицированным спускоподъемным оборудованием. По мнению антимонопольщиков, данное условие ограничивает количество участников торгов, потому что "никак не влияет, будет ли исследовательское судно находиться в собственности участника или в аренде".
"Роснефть" пыталась обжаловать это решение ФАС в суде, но потерпела неудачу как в первой, так и в апелляционной инстанции, – суды встали на сторону антимонопольщиков и признали неправомерность действий нефтяной компании (см. "Роснефть" не смогла доказать ФАС, что проводила торги без нарушений").