Управление ФАС по г. Москве возбудило дело в отношении "Яндекса" и "Процесс-А". Компании обвиняются в нарушении закона о рекламе – они разместили рекламу услуг, предоставление которых требует наличия лицензии Центробанка, а также не указали в рекламе полное наименование лица, оказывающего услуги.
О возбуждении дела по заявлению Ассоциации форекс-дилеров ведомство сообщило в пресс-релизе. Согласно сообщению, с марта 2017 года рекламораспространитель "Яндекс" размещал в системе "Яндекс.Директ" [сервис для размещения контекстной рекламы – "Право.ru"] рекламу производных финансовых инструментов. Рекламодателем выступила компания "Процесс-А". В спорной рекламе отсутствовало указание на какое-либо лицо, которое осуществляет рекламируемую деятельность, что противоречит положениям закона "О рекламе".
У "Процесс-А" отсутствует лицензия на оказание соответствующих услуг. Помимо этого компания не состоит в саморегулируемой организации, а значит, не может рекламировать подобные услуги.
Кроме того, при размещении рекламы в системе «Яндекс.Директ» рекламодатель использовал, в том числе следующие ключевые слова: «форекс онлайн», «бинарные опционы», которые указывают на деятельность, для осуществления которой требуется лицензия Центробанка.
Московское УФАС назначило дело к рассмотрению на 14 сентября 2017 года.
В конце июля у Федеральной антимонопольной службы возникли вопросы к новому временному слогану "Яндекса" – "Поиск № 1 в России". Тогда сообщалось, что слоган противоречит антимонопольному законодательству, так как использование слов "лучший", "самый", "первый", "номер один" без объективного подтверждения противоречит положениям закона о защите конкуренции (см. "ФАС может наказать "Яндекс" за новый слоган"). Поисковый гигант, в свою очередь, с претензиями не согласился, но добавил к лозунгу сноску со ссылкой на статистику сервиса LiveInternet.