Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала рекламу зарплатной карты "Бинбанка" нарушающей рекламное законодательство. Информация о картах распространялась в интернете посредством контекстной рекламы, в том числе и с пометкой "реклама", и в соцсети Facebook.
Соответствующий пресс-релиз опубликован на сайте ведомства. Из него следует, что "Бинбанк" распространял рекламу своего продукта следующего содержания: "Зарплатная карта. +10% к зарплате. Начисляем 5% на остаток по счету каждый месяц и бонусы 5% с покупок! БИНБАНК". При нажатии на рекламное сообщение происходит переход на официальный сайт банка, где предлагается заполнить анкету для заказа зарплатной карты, а также располагается ссылка на общие тарифы по продуктам банка.
Страница, на которую попадает заинтересовавшийся пользователь сети, не содержит никакой информации о "+10% к зарплате". Комиссия ФАС подсчитала, что рекламное послание банка недостоверно, поскольку одна и та же сумма заработной платы не может храниться на карте и тратиться на оплату товаров. Ни при каких условиях выгода клиента не составит 10%. Максимальная выгода может составить 5% при условиях, что либо вся сумма полученной на карту заработной платы никак не расходуется в течение года и на нее начисляется 5% годовых, либо вся сумма тратится, и клиент получает 5% в виде бонуса с покупок.
Антимонопольный орган также обнаружил, что реклама карты не содержит информации об условиях предоставления бонусов при покупке товаров и услуг. Между тем бонусы предоставляются только при покупке товаров и услуг определенной категории. В итоге ФАС признала рекламу недостоверной и вводящей потребителей в заблуждение и предписала "Бинбанку" устранить нарушения закона.