Центральный банк увеличил с пяти до четырнадцати дней так называемый "период охлаждения", в течение которого клиент вправе отказаться от страховки без потери в деньгах. Соответствующее указание регулятора зарегистрировано Минюстом и вступит в силу с 1 января 2018 года.
Впервые подобная возможность появилась у россиян 1 июня 2016 года. Клиент вправе отказаться почти от всех популярных видов страхования: жизни, от несчастных случаев и болезней, медстрахования, автокаско, страхования финансовых рисков и ряда других (см. "Россияне с 1 июня могут вернуть деньги за навязанную страховку"). Правда, если за время действия договора наступил страховой случай, то деньги вернуть в полном объеме уже не выйдет – в таком случае страховщик вправе удержать часть денег пропорционально числу дней оказания услуги.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
ЦБ отмечает, что благодаря введению "периода охлаждения" число жалоб регулятору на навязывание дополнительных услуг при страховании неуклонно снижалось и по итогам июля 2017 года уменьшилось почти в три раза по сравнению с прошлым годом.
При этом в регуляторе отмечают: нередко оказывается, что пяти рабочих дней недостаточно для того, чтобы гражданин успел обратиться в страховую компанию с заявлением об отказе от договора страхования. Кроме того, некоторые страховые нередко сами в рамках договора устанавливают период больше пятидневного.
Увеличение минимального срока, предоставляющего возможность отказаться от договора добровольного страхования, позволит не только повысить защиту прав и законных интересов страхователей, но и снизить негативные последствия от поведения недобросовестных участников рынка.
О намерениях ЦБ увеличить срок с пяти до четырнадцати дней стало известно еще в мае 2017 года (см. "ЦБ хочет давать больше времени на отказ от ненужной страховки").