Имущество банкрота продается по одобрению общего собрания кредиторов, а судьбу заложенных активов определяют залогодержатели. А в каком порядке продать предприятие, в котором часть имущества заложена, а часть нет? Суды разделились во мнениях в деле о несостоятельности завода. Теперь в доводах залогового кредитора разберется Верховный суд.
Имущество банкрота распродают за долги в том порядке, который согласовало собрание кредиторов, а способ реализации залога выбирает залоговый кредитор, гласит закон о банкротстве. В деле о несостоятельности «Петушинского металлического завода» суды определяют, как продавать единый производственный комплекс завода, в который входит и заложенное, и незаложенное имущество. Общее собрание кредиторов решило продать предприятие единым лотом (по предложению управляющего Игоря Овчинникова) и утвердило стоимость имущества и порядок торгов, составленный кредитором «Компания Ливоция ЛТД». Это не устроило залоговых кредиторов (среди них "Бинбанк", ВТБ и «Открытие»), и они обжаловали решение собрания. АС Московской области согласился с тем, что судьбу заложенных активов должны определять залоговые кредиторы. Решение собрания в деле А41-21198/2015 он признал незаконным.
Иного мнения оказался 10-й Арбитражный апелляционный суд, который встал на сторону «Ливоции». Залоговое и незалоговое имущество продается вместе, а значит, определять порядок его продажи могут и залоговые, и незалоговые кредиторы, решила апелляция. Другого порядка реализации «смешанных» активов закон о банкротстве не содержит. К тому же продажа завода единым лотом позволит продать его по максимальной цене с минимальными расходами и быстро рассчитаться по долгам, рассудила апелляционная коллегия под председательством Валентины Мизяк. Она также отметила, что «Петушинский металлический завод» – это действующее предприятие, на котором работает штат сотрудников.
"Бинбанк" не согласился с этим и подал кассационную жалобу в Верховный суд. Он настаивает, что собрание кредиторов вышло за пределы своей компентенции, ведь залоговые кредиторы не соглашались на продажу залогового имущества. Само предприятие было оценено одним лотом, и из этой суммы непонятно, сколько стоят те или иные части, заложенные в пользу "Бинбанка" или других банков. Заявитель сомневается, что продажа предприятия единым лотом действительно экономически выгодна – это никак не обосновано. В его доводах решила разобраться судья экономколлегии ВС Ирина Букина, которая назначила заседание на 13 ноября.