Центральный банк начал маркировать в поисковой выдаче "Яндекса" страховые компании, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре субъектов страхового дела.
В поисковой выдаче "Яндекса" появился специальный маркер в виде зеленого кружка с галочкой и надписью "Реестр ЦБ РФ". Этот маркер информирует потребителя о том, что на сайте предлагаются услуги страховой организации, страхового брокера или общества взаимного страхования. Это позволит потребителю выбирать компании, которые работают на основании лицензии, выданной Центробанком. Маркировка подтверждает, что Банк России осуществляет надзор за таким участником рынка, а его деятельность регулируется законодательством, защищающим права и интересы потребителей услуг по страхованию.
Источник: официальный сайт Банка России.
Маркер поможет гражданам не попасть на сайты мошенников, которые под видом известных страховых компаний предлагают оформить, например, электронный полис ОСАГО.
"Тема страхового мошенничества в интернете стала особенно актуальной с начала 2017 года, после введения обязательных продаж электронных полисов ОСАГО", – пояснил директор Департамента страхового рынка ЦБ Игорь Жук.
В сети стали активно появляться сайты-клоны страховых компаний либо сайты страховых посредников, предлагающих оформить е-ОСАГО. Однако по законодательству посредничество в этой сфере запрещено, и электронные полисы могут продавать только сами страховщики. Теперь нелегальным компаниям и недобросовестным посредникам будет значительно сложнее вводить в заблуждение потребителя.
ЦБ напоминает – с июня 2017 года регулятор маркирует в "Яндексе" сайты микрофинансовых организаций. Возможно, в будущем такая маркировка будет применяться также и для сайтов банков.