В антимонопольную службу (ФАС) пожаловались на то, что "МОЭК" неправильно считает объем энергии и завышает за него цену. Об этом сообщила пресс-служба регулятора.
Жалобу подала компания "Московское протезно-ортопедическое предприятие" (филиал МПРЦ "Здоровье"). Она заключила договор теплоснабжения с "МОЭК", в котором было указано, что объем энергии будет учитываться по счетчику. Однако, когда пришла пора рассчитываться, "МОЭК" посчитала долг компании по нормативам. В результате сумма, которую оказалось должно "Московское протезно-ортопедическое предприятие", сильно увеличилась.
ФАС России возбудила дело в отношении компании по признакам нарушения Закона о защите конкуренции (п. 10, ч. 1, ст. 10). Закон запрещает нарушать порядок ценообразования.
Антимонопольная служба рассмотрит дело уже в январе. Пока вина "МОЭК" не доказана. "В процессе рассмотрения дела будут изучены позиции сторон, после чего будет принято решение о нарушении антимонопольного законодательства или о его отсутствии", – рассказал начальник Управления регулирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства ФАС России Алексей Матюхин.
Дела о том, как следует рассчитывать цену за отопление, горячую и холодную воду, часто доходят до Верховного суда. Например, в конце декабря ВС рассмотрел спор о такой же ситуации, какая сложилась у "МОЭК" и предприятия. Три инстанции в том деле встали на сторону того, кто считал цену по счетчику, тогда как Верховный суд признал верховенство норматива и отправил дело на новое рассмотрение (см. "Верховный суд посчитал стоимость горячей воды").
Также много споров бывает связано с тем, что у потребителя может просто не быть счетчика. Сколько должны платить за тепло управляющие компании (УК), если в доме нет общедомового прибора учета, ВС ответил в одном из дел (см. "ВС рассказал, сколько платить за тепло, если нет счетчика").