Конституционный суд в своем отказном определении по одной из жалоб признал правомерность дифференциации мужчин и женщин в вопросе пенсионного возраста.
Петр Рязанский* обратился в управление Пенсионного фонда Кировского и Промышленного районов Самары за назначением страховой пенсии по старости по достижении возраста 58 лет. Он закономерно получил отказ, так как мужчинам пенсия по старости назначается только по достижении 60-летнего возраста. После этого мужчина обратился с жалобой в КС. По мнению заявителя, норма закона, которая устанавливает разный пенсионный возраст для мужчин и женщин, не соответствует Конституции в той мере, в какой она фиксирует неравенство граждан по половому признаку, ущемляет права мужчин.
Конституционный суд указал: определение условий и порядка реализации права на получение пенсии относится к обязанностям законодательных органов. А те, в свою очередь, правомерно дифференцировали мужчин и женщин в этом вопросе, так как между мужчинами и женщинами имеются значительные физиологические различия. Кроме того, законодатель принял во внимание большую подверженность женского организма неблагоприятным производственным факторам, а также исходил из особой социальной роли женщины в обществе.
Такое правовое регулирование, направленное на обеспечение женщинам равных с мужчинами возможностей в реализации конституционного права на пенсионное обеспечение и на достижение фактического равенства, не может рассматриваться как нарушающее права заявителя.
* имя и фамилия изменены редакцией