Медиа-коммуникационный союз начал подготовку нового кодекса, который будет регулировать сферу IT и связи, об этом сообщает «РБК» со ссылкой на участников рынка.
Инфокоммуникационный кодекс, по задумке составителей, заменит законы «О связи», «Об информации, информационных технологиях и защите информации» и «О персональных данных». Как считают авторы будущего кодекса, действующее законодательство не успевает за развитием медиакоммуникационной сферы, а также больше ориентировано на техническое регулирование.
Идея создания такого кодекса появилась десять лет назад, так как уже тогда законодательство не отвечало актуальным задачам сферы. Противоречий много: так, для операторов данные о местонахождении абонента являются тайной связи, в то время как сервисы по доставке еды или такси используют эти данные совершенно легально.
Первая версия кодекса планируется уже в апреле 2018 года, над ней работает Boston Consulting Group (BCG), стоимость работ по контракту составляет $600 000.
В концепцию ляжет не регулирование конкретных услуг связи, а обработка данных во всех инфокоммуникационных средах. В Кодексе определят правовой статус контента, также будут разделы, посвященные защите информации и работе сетей в целом.