Московское управление Федеральной антимонопольной службы признало недобросовестной рекламу сети социальных аптек "Столички", размещенную на остановках общественного транспорта. Соответствующий пресс-релиз опубликован на сайте регулятора.
Рекламодатель попытался креативно обыграть утверждение "Цены ниже, чем у других", размыв и спрятав его за стеклами очков, но при этом не учел, что подобное сравнение должно иметь какое-либо подтверждение.
"В настоящем случае использование в рекламе выражения "Цены ниже, чем у других" направлено на распространение позитивной информации в отношении рекламируемой сети аптек путем некорректного сравнения с другими аптеками", - говорится в сообщении регулятора.
При этом антимонопольщики напомнили, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности, являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности его конкурентов или сравнивают его с ними в случае использования таких сведений в рекламе.
На основании этого Московское УФАС признало компанию ООО "Нео-Фарм" виновной в нарушении рекламного законодательства.
В декабре столичное управление ФАС обвинило ООО "Адидас" в нарушении закона о рекламе. Антимонопольщики пришли к выводу, что рекламный слоган компании "Adidas: Первый решает" содержал некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (подробнее - в материале "ФАС уличила Adidas в незаконной рекламе").