В Республике Дагестан продолжаются антикоррупционные зачистки. Очередные нарушения комиссия Генеральной прокуратуры выявила в Росприроднадзоре и Росреестре республики.
На территории Дагестана обнаружили более 400 незаконных объектов размещения отходов и свалок, а в воздух ежегодно выбрасывается 200 000 тонн загрязняющих веществ и более 100 млн куб. м отходов в Каспийское море и объекты питьевого водоснабжения. В результате только в январе этого года более 30 жителей одного из поселков получили инфекционные отравления.
Второе ведомство, где Генпрокуратура выявила массовые нарушения, – Росреестр. «На фоне незаконного предоставления объектов недвижимости и земельных участков управлением не обеспечивается должный уровень правовой экспертизы сделок, что влечет незаконную регистрацию прав», – отмечают в Генпрокуратуре. В частности, в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о сделках, которые узаконивали заведомо противоправные действия должностных лиц. Один из случаев – регистрация такого участка на 100 млн руб. Всего ущерб от незаконной передачи в собственность земель составляет 143 млн руб.
По этим фактам возбудили уголовные дела по ст. 286 УК РФ "Превышение должностных полномочий" и ст. 293 УК РФ "Халатность", лица устанавливаются. Руководителям федеральных ведомств внесены представления, в которых ставится вопрос об ответственности руководства управлений ведомств по республике.
Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин лично прибыл в Дагестан из-за арестов высокопоставленных чиновников, знает источник «РИА-Новостей».
Обыски в республике проходят повсеместно, а высокопоставленным чиновникам запрещен выезд за рубеж. В январе был арестован мэр Махачкалы Муса Мусаев по п. "в" ч. 3 ст. 286 УК "Превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий". Серию задержаний продолжил арест врио председателя правительства Дагестана Абдусамада Гамидова, врио вице-премьеров Шамиля Исаева и Раюдина Юсуфова и экс-министра образования республики Шахбаса Шахова. По версии следствия, они нанесли бюджету многомиллионный ущерб (см. «Высокопоставленные чиновники Дагестана похитили более 168 миллионов рублей»).