Минтруд разъяснил, что договоры инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), оформленные депутатами, чиновниками и топ-менеджерами госкомпаний, нельзя расценивать как владение и пользование иностранными финансовыми инструментами. Об этом пишет "Коммерсантъ".
ИСЖ предполагает получение клиентом дополнительного дохода от инвестиций (как в депозиты и облигации, так и, например, в акции, сырьевые ресурсы и так далее). Однако вложения в иностранные активы запрещены для большинства государственных должностных лиц. В январе 2018 года произошел прецедент: прокуратура добилась отставки муниципального депутата из Саратовского района Саратовской области Дениса Давыдова. Тот приобрел инвестиционный полис у страховой компании "Сбербанк Страхование жизни". А из предложенных ему стратегий инвестирования выбрал такую, при которой его средства используются для покупки фьючерсов на золото на Лондонской фондовой бирже.
Надзорный орган счел, что депутат "добровольно допустил использование денежных средств по сделкам с иностранными компаниями" (см. "Муниципальный депутат лишился мандата из-за договора инвестиционного страхования"). По результатам проверки полномочия Семенова были прекращены, после чего встревожились и участники страхового рынка, и другие обладатели полисов ИСЖ. Министерству труда пришлось устроить совещание с участием Генпрокуратуры, Банка России и страховщиков, а по его итогам выступить с комментарием.
Из разъяснений ведомства следует, что активы, в которые страховщик инвестирует средства страховых резервов и капитала, являются его собственностью. Застрахованное лицо не в состоянии повлиять на действия страховщика в этой части, поэтому запрет не нарушается. Давыдов, который сейчас обжалует отзыв мандата в суде, намерен использовать протокол совещания в министерстве в качестве доказательства в свою пользу.