Часть кредиторов остановившейся авиакомпании "КД авиа" недовольны действиями банка "Санкт-Петербург", контролирующего компанию с конца 2008 года. Кредиторы считают, что, инициировав банкротство "КД авиа", банк нарушил подписанное с ними в апреле соглашение, и намерены оспаривать это решение.
Консолидированная позиция недовольных кредиторов обсуждалась на собрании кредиторов 16 сентября, рассказал источнику зампред правления Русского народного банка ("КД авиа" должна ряду его клиентов 113 миллионов рублей) Владимир Кузнецов. На собрании банки c общей суммой требований порядка восьми миллиардов рублей пришли к выводу, что менеджмент авиакомпании (в январе 2009 года ее возглавил представитель "Санкт-Петербурга" Геннадий Болдырев) нарушил условия соглашения о реструктуризации ее долга, подписанного всеми кредиторами в апреле 2009 года на совещании под председательством замминистра Минэкономразвития Олега Савельева. Соглашение было одним из условий предоставления компании господдержки.
Как утверждает Кузнецов, соглашение кредиторов предусматривало переоформление долгов "КД авиа" в векселя с началом погашения в мае 2012 года в обмен на временный отказ кредиторов от действий, осложняющих операционную деятельность компании. По мнению банков, "Санкт-Петербург" нарушил соглашение, когда Геннадий Болдырев 1 сентября без консультаций с кредиторами подал заявление о банкротстве авиаперевозчика. Кроме того, полагает Кузнецов, четыре миллиарда рублей, выделенные из федерального бюджета на спасение перевозчика, не дошли до него из-за позиции "Санкт-Петербурга", который не согласовал проведение допэмиссии акций в пользу области и других кредиторов авиакомпании.
В банке "Санкт-Петербург" обвинения в нарушении договора отвергают. "Мы подписали с другими кредиторами в апреле договор по реструктуризации при условии доведения до авиакомпании средств господдержки",- сказали в пресс-службе банка, добавив, что "все девять месяцев операционная деятельность "КД авиа" велась за счет кредитных средств банка" и "только в августе банк перечислил 48 миллионов рублей на заработную плату сотрудников авиакомпании".
Если банкротства авиакомпании было возможно избежать, то подача заявления о несостоятельности в принципе может квалифицироваться как нарушение соглашения кредиторов, считают эксперты. При этом подача заявления на банкротство с одновременным отзывом сертификата эксплуатанта делает практически невозможным восстановление деятельности "КД авиа", полагают они. Следовательно, вернуть свои деньги кредиторам скорее всего не удастся.