Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда РФ смягчила приговор одному из руководителей ОВД по Таганскому району Москвы Федору Сапрыгину, признанному судом первой инстанции виновным в превышении должностных полномочий и незаконном обороте оружия.
Таким образом, наказание в виде четырех лет заключения в колонии общего режима, назначенное в апреле этого года Мосгорсудом, изменено на четыре года условно с испытательным сроком два года.
Согласно определению коллегии, приговор на основе вердикта присяжных, которые оправдали второго фигуранта этого дела — коллегу Сапрыгина Константина Лосева, оставлен в остальной части без изменения.
Своим решением коллегия оставила без удовлетворения представление прокуратуры и жалобу защиты подсудимых. Представители гособвинения полагали, что судья в первой инстанции допускал нарушения процессуального характера, в что в конечном итоге повлияло на формирование мнения присяжных, поэтому в представлении они просили Верховный суд вернуть дело на новое рассмотрение со стадии формирования коллегии присяжных заседателей.
В свою очередь защитники фигурантов дела считали, что вердикт был вынесен на законных основаниях, а приговор был чрезмерно суровым и также просили суд второй инстанции вернуть дело в Мосгорсуд для повторного рассмотрения, но со стадии обсуждения последствий вердикта.
В ходе сегодняшнего заседания осужденный Сапрыгин сообщил суду, что у него на иждивении находится больная пожилая мама и двое детей. Он просил суд ограничить наказание уже отбытым им в следственном изоляторе сроком в 16 месяцев.
Сотрудникам отделения милиции, помимо действий по статьям 222 (незаконный оборот оружия) и 286 (превышение должностных полномочий) УК РФ, вменялось получение взятки по статье 290 УК РФ. Присяжные сочли их непричастными к этому нарушению закона.
По версии следствия, Константин Лосев и Федор Сапрыкин, пользуясь своим служебным положением, требовали взятку от руководителя фирмы "Строй свой дом" (следователи название компании сообщать отказались). За 100 тысяч рублей милиционеры якобы обещали бизнесмену прекратить проверки в отношении гастарбайтеров, ведущих ремонт в арендованном им здании, не задерживать рабочих и не доставлять их в отделение, а также предупреждать о всех готовящихся проверках.
Кроме того, милиционерам вменялся эпизод в одном из столичных тиров, где, по версии следствия, Сапрыгин выдал своему знакомому служебный пистолет Макарова, из которого тот отстрелял почти четыре десятка патронов.