Налог не должен взыматься за рекламные щиты, на которых есть только телефон и наименование их владельца. Именно это удалось доказать в суде компании "Рекламная сеть Подмосковья — Медия", пишет газета "Ведомости".
Подмосковная федеральная налоговая инспекция № 14 посчитала: если на щите его владелец указал свое название и разместил номера телефонов — это реклама. Значит, рекламная компания должна платить единый налог на вмененный доход. В ноябре 2008 года ФНС доначислила компании 2,61 миллиона рублей единого налога на вмененный доход (ЕНВД), пеней и штрафа за 2006-2007 годы.
Однако рекламная компания не согласилась с позицией налоговой инспекции. Ведь на щитах даны именно ее телефоны, а не ее клиентов — рекламодателей. Компания обжаловала решение ФНС в Арбитражном суде Московской области. В суде она доказывала, что телефоны и название на ее собственных щитах — это самореклама. А с нее платить налоги не надо.
"Название компании и ее телефон были размещены в углу щита, как это делают и другие операторы наружной рекламы. С 2004 года Минфин и ФНС выпустили несколько писем, указав, что платить налог со щитов с саморекламой не нужно, поскольку это не предпринимательская деятельность", — заявил адвокат МГКА Дмитрий Васильев, представлявший "Рекламную сеть Подмосковья — Медия" в суде.
Арбитражный суд Московской области, правда, такую точку зрения не разделил и принял решение в пользу налоговых органов. Но "Рекламная сеть Подмосковья — Медия" не сдалась и обратилась в 10-й апелляционный суд (карточка дела). Он полностью отменил решение первой инстанции и согласился с доводами истца.