ПРАВО.ru
Новости
10 декабря 2009, 13:01

ФАС запретила рекламу детского крема от дерматита

ФАС запретила рекламу детского крема от дерматита
ФАС России не поверило в рекламу крема «Стопдиатез» Фото Право.Ru

За введение потребителей в заблуждение оштрафована компания "Наша мама", которая выдавала  косметический детский крем "Стопдиатез" за лекарство, сообщает пресс-служба ФАС России.

В июле-августе 2009 года ООО "Наша мама" разместила в журнале "Счастливые родители" рекламу косметического крема "Стопдиатез". В рекламе были фотографии детей с проявлением атопического дерматита средней тяжести до и после применения крема-бальзама "Стопдиатез". При этом в рекламе сообщалось, что после трехнедельного применения наблюдается значительное улучшение у больных. В рекламе говорилось, что это средство "клинически исследовано, не содержит гормонов", "Современное высококачественное негормональное косметическое средство „Стопдиатез“ ПРОДУКТ ИССЛЕДОВАН в ГУ РДКБ Росздрава".

Из текста и изображений, использованных в рекламе, следует, что крем-бальзам для лица и тела "Стопдиатез" обладает лечебным эффектом и может применяться в медицинских целях. Вместе с тем, крем-бальзам является косметическим средством для ухода за кожей лица и тела.

"Родители ребенка, страдающего атопическим дерматитом, порой готовы на все, чтобы избавить его от заболевания. Реклама крема-бальзама „Стопдиатез“ могла ввести их в заблуждение, создать впечатление, что крем обладает лечебными свойствами. Очень важно, чтобы родители консультировались с врачами, выбирая средства для лечения ребенка, а не занимались самолечением", — полагает начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.

ФАС России признала рекламу крем-бальзама "Стопдиатез" ненадлежащей, нарушающей п.6 ч.5 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" и предписала прекратить ее дальнейшее распространение. Кроме того, ООО "Наша мама" оштрафована на 40 тысяч рублей.