ПРАВО.ru
Новости
21 января 2010, 11:15

Дело главы комитета по рекламе Москвы резко "похудело"

Дело главы комитета по рекламе Москвы резко "похудело"
По словам адвокатов, ранее дело Владимира Макарова насчитывало 194 тома, а новый следователь принял только 173

Уголовное дело в отношении председателя столичного комитета по рекламе Владимира Макарова обрастает интересными подробностями.

Во-первых, дело, требующее сложнейших экспертиз для подсчета экономического ущерба (особенно учитывая, что правительство Москвы отказывается признать этот ущерб), передали как "не особо сложное" в нижестоящее подразделение. Во-вторых, передача дела произошла 31 декабря в 17.00 и при "трансфере" исчез 21 том. И, наконец, позиция следствия строится на свидетельских показаниях представителя рекламной компании, задолжавшей городскому бюджету.

В конце прошлой недели Замоскворецкий районный суд продлил Владимиру Макарову срок ареста еще на месяц. Следующий шанс оказаться на свободе теперь по­­явится у чиновника только 18 февраля. При этом, по словам адвокатов, срок следствия Макарову был продлен еще федеральным Следственным комитетом при прокуратуре (СКП), а с ходатайством об аресте в суд уже приехал новый следователь столичного управления Следственного комитета. "Вообще, в следственной практике передача дел в подразделение рангом ниже встречается, но, чтобы это произошло 31 декабря в 17 часов, в моей практике впервые", — прокомментировал решение СКП защитник Макарова Алексей Галоганов.

При новогодней передаче уголовное дело таинственным образом "похудело". По словам адвокатов, ранее дело насчитывало 194 тома, а новый следователь принял только 173. "Мы их спрашиваем, с чем это связано, но никто не может внятно объяснить", — заметил адвокат Галоганов. В СУ СКП по городу Москве факт потери томов отрицают. Эксперты говорят, что за изменением объема дела могут скрываться любые процессуальные нарушения. "Тайна следствия не даст привлечь следователей к ответственности даже за утерю материалов из уголовного дела, — отмечает адвокат Игорь Трунов. — Они всегда легко оправдаются тем, что просто перешили дело, либо еще каким-то образом повлияли на количество его томов".

Не менее любопытен и еще один аспект этого скандального дела. Позиция следствия строится на показаниях предпринимателей, не очень дружных в последнее время с рекламным комитетом. В частности, следствие приобщило к делу показания бывшего гендиректора компании "Мосгорреклама" Татьяны Шмаковой. Причем защита ничего не знала о новых материалах, а на ознакомление с ними судья выделил на последнем заседании всего сорок минут. "Владимир Макаров заявил в суде, что Татьяна Шмакова свидетельствует против него, чтобы не платить деньги в городскую казну, — рассказал присутствовавший на суде член общественного совета при столичном ГУВД Илья Котов. — Он по­просил приобщить к материалам дела документ о взыскании с компании News Outdoor 380 миллионов рублей в городской бюджет и письмо на его имя от News Outdoor за подписью Татьяны Шмаковой об отказе заплатить указанную сумму".

"Никакого долга у News Outdoor перед комитетом рекламы не существует, — заявила Татьяна Шмакова. — Компания выиграла во всех судебных инстанциях, арбитражное разбирательство закрыто, и мой отказ оплатить 380 миллионов рублей в городской бюджет оказался обоснованным". Защита настаивает, что конфликт интересов налицо и показания бывшего руководителя "Мосгоррекламы" не могут приниматься во внимание судом. "Это просто конкурирующая организация, которая судится до сих пор с рекламным комитетом, поэтому вся база, на которую опирается следствие, бездоказательна", — подчеркнул Алексей Галоганов.

Следователи обещают завершить работу в феврале. По их заверению, в настоящий момент они ждут результатов бухгалтерско-экономических экспертиз инкриминируемой Макарову преступной деятельности. Однако для чего нужно было при этом продлевать арест Макарову, остается неясным. "С октября никто так и не захотел допросить нашего подзащитного, — заметил г-н Галоганов. — Единственное за все время следственное действие было проведено по просьбе самого Макарова".

Скоро будет полгода, как чиновник находится в следственном изоляторе. Защита надеется, что вскоре Макаров выйдет на свободу — и за решетку уже не вернется. Его адвокаты уже обжаловали постановление Замоскворецкого суда в Мосгорсуде и ждут назначения даты его рассмотрения. "Скорее всего дело дрейфует к развалу, и вероятность того, что оно дойдет до суда, плавно приближается к нулю, — обосновал все странности в деле Макарова г-н Трунов. — А подобная эквилибристика следственных органов позволяет им уйти от процессуальных сроков и персональной ответственности".