ПРАВО.ru
Новости
26 января 2010, 10:42

Суд рассмотрит обвинение кинопрокатчиков в обмане зрителей

Суд рассмотрит обвинение кинопрокатчиков в обмане зрителей
Зрители, по мнению истцов, вынуждены смотреть рекламу, так как время начала демонстрации самого фильма кинопрокатчики умалчивают

Демонстрация коммерческой рекламы перед киносеансами нарушает права потребителей, считают в обществе защиты прав потребителей "Общественный контроль". Представители организации обратились с таким исковым заявлением в Пресненский суд Москвы, обвиняя кинопрокатчиков в обмане зрителей. В случае удовлетворения иска любой зритель, которому навязывается реклама, сможет потребовать от кинотеатра компенсации стоимости билета и морального вреда.

Ответчиками по делу являются сети "Каро Фильм Менеджмент", кинокомпания "Парадиз продакшнз" и сети кинотеатров "Формула кино". Зрители, по мнению истцов, вынуждены смотреть рекламу, так как время начала демонстрации самого фильма кинопрокатчики умалчивают. "Таким образом, кинотеатры извлекают двойной доход из киносеанса: сначала продают билеты, а потом вынуждают потребителей смотреть оплаченную рекламодателями рекламу", — утверждают в обществе.

По мнению партнера коллегии адвокатов "Муранов, Черняков и партнеры" Николая Степанова, иск против кинопрокатчиков имеет хорошие шансы на успех: "При показе рекламы зритель практически всегда получает гарантированную просрочку оказания услуги по демонстрации самого фильма, которая должна начинаться точно во время, указанное в билете. Кроме того, фактически происходит навязывание оказания одной услуги приобретением другой услуги, пусть и бесплатной". С ним соглашается и директор Института международного частного и сравнительного права Дмитрий Давыденко: "Кинопрокатчики нарушают свое обязательство в указанное в билете время начать показывать зрителям фильм, на который они купили билеты".

"Понятие "киносеанс" не совпадает с понятием "демон-страция фильма", — защищает прокатчиков директор по маркетингу "Синема 360" Сергей Болотин. Киносеанс, по его словам, включает в себя демонстрацию фильма и другую развлекательную программу: "Раньше это был киножурнал „Фитиль“, сегодня это реклама фильмов, ролики информационных партнеров киносетей и коммерческая реклама".

Объем рынка рекламы в кинотеатрах в 2008 году, по данным АКАР, составлял 700 миллионов рублей. По оценкам "Синема 360", в 2009 году его объем составил около 400 миллионов рублей. По прогнозам компании "Синема 360", в 2010 году объем рынка рекламы в кинотеатрах вырастет на 200 миллионов и составит около 600 миллионов рублей.