ПРАВО.ru
Новости
1 февраля 2010, 15:26

РЖД оспаривает в арбитраже запрет вагонов "Невского экспресса"

РЖД оспаривает в арбитраже запрет вагонов "Невского экспресса"
АСГМ рассмотрит иск «РЖД» к компании «Госжелдорназдор» Фото Право.Ru

Арбитражный суд города Москвы сегодня назначил на 1 марта рассмотрение по существу иска ОАО "РЖД" к Госжелдорназдору о признании недействительным предписания о запрете эксплуатации вагонов типа 6141-92, входивших в состав "Невского экспресса", передает из зала суда корреспондент "Право.RU" Регина Резцова.

Дело зарегистрировано под номером  А40-162927/09-106-997.

В ходе предварительного судебного заседания судья Светлана Кузнецова удовлетворила ходатайство истца о замене ненадлежащего ответчика на надлежащего — Ространснадзор.

В ходе предварительного заседания истец просил о закрытом судебном процессе, поскольку возможно разглашение коммерческой тайны, в частности, о поставке вагонов. Во-вторых, по словам истца, может быть разглашена тайна следствия, поскольку "РЖД" проходит по уголовному делу о крушении "Невского экспресса", а расследование этого дела еще не завершено.

Судья Светлана Кузнецова заявила, что это предварительное заседание,  поэтому оставила рассмотрение этого ходатайство на следующее заседание.

Кроме того, представитель ответчика заявил ходатайство о неподведомственности этого иска АСГМ, поскольку предписание от 1 декабря 2009 года было выдано физическому лицу — вице-президенту РЖД Окулову, отвечающему в РЖД за перевозку пассажиров.

РЖД просит признать недействительным предписание Госжелдорнадзора от 1 декабря этого года, которым надзорный орган предписал компании приостановить эксплуатацию вагонов "Невского экспресса" и провести дополнительные испытания их безопасности.

В компании считают, что предписание выписано с нарушениями закона, в частности, оно было направлено в Федеральную пассажирскую дирекцию — филиал ОАО "РЖД", которая не является юридическим лицом. Кроме того, согласно закону "О техническом регулировании", приостановить эксплуатацию вагонов может только производитель по предписанию надзорных органов, сообщают РИА Новости.

ОАО "РЖД" заявляло, что в связи с крушением "Невского экспресса" сразу же было принято решение о выводе вагонов из запаса для введения их в состав поезда. По данным истца, в течение недели после крушения вагоны из запаса, "согласно всем технологическим и техническим регламентам, проходили "обкатку", проводилась проверка функционирования всех систем вагонов". Уже в начале декабря "данные вагоны были полностью подготовлены для ввода в эксплуатацию. Их состояние полностью отвечает всем требованиям по обеспечению безопасности и комфортности для перевозки пассажиров". Кроме того, как сообщает РЖД, после 27 ноября компания совместно с Тверским вагоностроительным заводом провела ревизию все узлов крепления, в том числе сидений и багажных полок, никаких нарушений выявлено не было.

Скорый поезд № 166 "Невский экспресс"  Москва — Санкт-Петербург потерпел крушение  27 ноября 2009 года. Тогда погибли 27 человек, пострадали более 90.

Как полагали некоторые эксперты, многих пассажиров убил не взрыв, а оторвавшиеся от пола в результате схода состава с рельсов и разлетевшиеся по вагонам кресла, на которых они сидели. Поезд, как установили эксперты, был укомплектован комфортабельными, но непрочными алюминиевыми креслами немецкого производства. Аналогичные изделия российских производителей могли бы устоять, о чем свидетельствует предыдущая авария "Невского экспресса", в которой обошлось без жертв.