Минфин РФ от имени правительства России подготовил проект положительного заключения на поправки в статью 164 части второй Налогового кодекса РФ, касающиеся применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при осуществлении российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте услуг (работ) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории РФ товаров и вывозу с таможенной территории РФ продуктов переработки на таможенной территории РФ, а также услуг (работ), связанных с такой перевозкой (транспортировкой), указываемых в перевозочных документах.
Как сообщила пресс-служба Минфина, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" был внесен в Государственную Думу депутатами Госдумы О. Морозовым, Ю. Васильевым, Г.Я.Хором и А. Макаровым.
Как отмечается в проекте отзыва правительства, "законопроектом предлагается уточнить порядок применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при осуществлении российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте услуг (работ) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и вывозу с таможенной территории Российской Федерации продуктов переработки на таможенной территории Российской Федерации, а также услуг (работ), связанных с такой перевозкой (транспортировкой), указываемых в перевозочных документах. При этом законопроектом предусматривается установить в качестве условия для применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов по таким услугам (работам) наличие на перевозочных документах отметок таможенных органов, свидетельствующих о помещении товаров под таможенный режим экспорта либо о помещении продуктов переработки под процедуру внутреннего таможенного транзита.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов применяется при выполнении российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории Российской Федерации товаров и вывозу с таможенной территории Российской Федерации продуктов переработки на таможенной территории Российской Федерации, а также связанных с такой перевозкой или транспортировкой работ (услуг), в том числе работ (услуг) по организации перевозок, сопровождению, погрузке, перегрузке. При этом для обоснования права на применение данной ставки указанные перевозчики должны представить в налоговые органы документы, предусмотренные пунктом 5 статьи 165 Кодекса, в том числе перевозочные документы с отметками таможенных органов, свидетельствующими о перевозке товаров (продуктов переработки), помещенных под таможенный режим экспорта либо под процедуру внутреннего таможенного транзита.
Учитывая, что действующая редакция подпункта 9 пункта 1 статьи 164 Кодекса на практике приводит к возможности неоднозначного толкования положений данного подпункта, полагаем целесообразным распространить применение ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов только на работы (услуги), указанные в перевозочных документах с соответствующими отметками таможенных органов.
Одновременно отмечаем, что Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17 одобрен Таможенный кодекс таможенного союза, который содержит положения, касающиеся таможенного оформления товаров в соответствии с таможенными процедурами таможенного транзита и переработки. Поэтому изменения в Кодекс следует вносить с учетом положений Таможенного кодекса таможенного союза, который вступает в силу с 1 июня 2010 года.
Кроме того, по законопроекту имеются замечания юридико-технического и редакционного характера. Так, в наименовании законопроекта слово "изменений" следует заменить словом "изменения", поскольку предусматривается внесение только одного изменения в подпункт 9 пункта 1 статьи 164 Кодекса. В статье 1 законопроекта источники официального опубликования Кодекса указаны не в полном объеме.
Учитывая изложенное, указанный законопроект поддерживается при условии его доработки ко второму чтению", говорится в проекте заключения, подготовленном в Минфине.