Главной тенденцией прошедшего года стал рост поступления исполнительных документов в ФССП России, заявил сегодня в ходе пресс-конференции глава Федеральной службы судебных приставов (ФССП России) Артур Парфенчиков.
В 2009 году на исполнении в органах ФССП России находились около 44,3 миллионов исполнительных документов, что на 23% больше, чем в 2008 году. В исполнительных документах преобладают постановления органов ГИБДД (административные штрафы за нарушения ПДД),постановления налоговых органов, взыскания заработной платы и кредитов.
Однако, по словам главы ФССП России, снизилось количество исполнительных производств по взысканию алиментов. Впервые их количество было менее двух миллионов — 1,95 миллиона производств. Также снизилось и количество заявок на привод в суды с 800 тысяч в 2008 году до 650 тысяч в 2009.
"Это говорит о росте авторитета судебной системы. Люди самостоятельно являются на судебные заседания", подчеркнул Парфенчиков.
Прибавить функции МВД
На вопрос об инициативе передать ФССП России часть функций МВД Артур Парфенчиков ответил, что "этот вопрос относится к МВД, мы готовы прислушиваться, рассматривать вопросы о передачи функций, которые носят дублирующий характер".
Как пояснил Парфенчиков, "в суде находятся конвойные работники и сотрудники ФССП России. Однако, только приставы могут находиться в суде с оружием, то есть фактически безопасность обеспечивает ФССП России. Именно во время процесса, либо после его окончания в суде возникают конфликтные ситуации".
Телефонный "минус" должника
Артур Парфенчиков в ходе пресс-конференции сообщил, что сейчас между ФССП России и операторами сотовой связи идет дискуссия по поводу предоставления данных о телефонном номере должника и возможности взыскания денег с его лицевого счета.
"Тут нужно вопрос разделить на две части. Первая это возможность получения телефонного номера должника", сообщил Парфенчиков.
По его словам, в этом существует потенциальная необходимость, так как по телефону можно уведомлять должника о наличии исполнительного производства, как и письменно.
По статистике, сообщил Парфенчиков, 30% должников, извещенные по телефону, погашают свою задолженность.
"У пристава есть право запрашивать информацию. Мы работаем с банковской, налоговой тайной… Хотя вопрос открытый является номер телефона персональными данными", — сказал Парфенчиков.
Второй аспект взаимоотношений ФССП России с сотовыми операторами — это вопрос списания с лицевого счета абонента-должника денег.
По словам Парфенчикова, приставы могут взыскивать эти деньги только по решению суда.
"Эти деньги собственность должника. Сотовый оператор не может распоряжаться ими. Мы считаем, что наша позиция имеет законные основания", — сказал Парфенчиков.
Не так давно Верховный суд Бурятии признал право судебных приставов запрашивать информацию о телефонном номере должника. Аналогичное решение вынес Верховный суд Башкирии, кроме того, признав право приставов взыскивать средства с телефонного счета абонента. То же самое подтвердил и Мурманский областной суд.