ПРАВО.ru
Новости
10 марта 2010, 11:34

Актер Гармаш требует с банка 12,6 млн рублей за свое лицо

Актер Гармаш требует с банка 12,6 млн рублей за свое лицо
Популярный российский актер Сергей Гармаш обратился в суд с иском к свердловскому ОАО «СКБ-банк», использующему его образ в своей рекламной кампании

Как стало известно журналистам, популярный российский актер Сергей Гармаш обратился в суд с иском к свердловскому ОАО "СКБ-банк", использующему его образ в своей рекламной кампании. Артист настаивает на том, что фотографии были выбраны без его согласия, и требует взыскать с банка около 12,6 миллионов рублей. Сергей Гармаш недоволен качеством снимков, а также вольным обращением с ними. Впрочем, эксперты считают, что эффект от рекламной кампании банк уже получил.

Как сообщили в свердловском арбитражном суде, Сергей Гармаш обратился с иском о прекращении нарушения прав на изображение и взыскании 12,666 миллионов рублей с ОАО "СКБ-банк" и ООО "Рекламные технологии" 15 февраля. Предметом спора являются изображения артиста, используемые банком в своей рекламной кампании. По словам юриста Сергея Гармаша Евгения Витмана, актер дал согласие стать рекламным лицом банка весной 2009 года, включив в договор ряд условий. "Прежде всего, в рекламе банка могли использоваться лишь те фотографии, которые были согласованы с Сергеем Гармашем. Не допускалось их искажений. Кроме того, изображения не должны были попасть в Москву и Санкт-Петербург", — пояснил юрист. Однако, по его словам, осенью 2009 года выяснилось, что условия соглашения не были исполнены. Претензии к СКБ-банку возникли после визита в Екатеринбург знакомого Сергея Гармаша, который увидел одно из его изображений с нарисованным колпаком. "Затем уже сам Сергей Леонидович увидел свои изображения на сайте СКБ-банка. Кроме того, мы выяснили, что его изображения распространялись на специализированных рекламных сайтах", — отметил господин Витман. При этом, по его словам, абсолютно все использованные банком фотографии Сергея Гармаша с ним не согласовывались. "Может быть, вопрос бы и не стоял, если бы фотографии были выбраны хорошие, но в ряде случаев снимки откровенно ужасные", — отметил юрист.

В пресс-службе СКБ-банка сообщили, что готовы прокомментировать данный иск после 10 марта — в этот день либо по иску будет назначено заседание, либо он будет возвращен истцу. Связаться с "Рекламными технологиями", которые были изготовителями заказа, вчера не удалось. По имеющемуся в открытом доступе адресу компании сообщили, что такой компании больше нет. Опрошенные участники рекламного рынка также сообщили, что ничего об этой компании не слышали.

По мнению экспертов, на рекламной кампании банка судебный спор, скорее всего, никак не скажется. "Для банка никакой трагедии в конфликте нет, ведь отдачу от проведенной рекламной кампании он уже получил", — отметила гендиректор рекламной группы "Триэл" Елена Анисимова. "В этом споре нет чего-то, что может вызвать отторжение у потенциальных и постоянных клиентов банка, больше интересующихся финансовым состоянием банка и уровнем его обслуживания, поэтому репутации банка это вряд ли серьезно повредит", — добавил президент Национального института изучения репутации Владимир Пахомов. По словам директора группы компаний Z&G Владимира Жолобова, до сих образы знаменитостей в своей рекламной кампании использовали лишь несколько местных компаний (в частности, образ телеведущего Ивана Урганта использует ТЦ "Гринвич"). "Реклама с привлечением какой-то знаменитости менее эффективна, чем реклама с оригинальной концепцией, при этом ее стоимость выше, поэтому пока она не пользуется у местных компаний популярностью", — отметил он.

Стоит отметить, что ранее СКБ-банк образы известных артистов не использовал, однако привлекал внимание общественности к своим рекламным кампаниям. В частности, в 2009 году банк вызвал нарекания со стороны регионального управления Федеральной антимонопольной службы за рекламный слоган "Очкуешь, товарищ? С наличкой тревожно? Сделай же вклад в банке надежном!".

Это не первый случай, когда артисты обижаются на рекламу со своим участием. Так, Арбитражный суд города Москвы назначил на 14 апреля основное заседание по иску индивидуального предпринимателя Игоря Лабутичева, адвоката актрисы Татьяны Васильевой, к ООО "Продюсерская фирма Игоря Толстунова" ("Профит") и ОАО "Мобильные телесистемы" (МТС). Истец требует признать ничтожной сделкой договор между соответчиками в части использования в рекламных роликах МТС фрагментов из фильма "Тариф "Новогодний" с участием Васильевой. Судья Виктор Хохлов удовлетворил ходатайство истца о привлечении самой актрисы к процессу в качестве третьего лица. Остальные ходатайства Лабутичева, в том числе об истребовании сценария фильма, в котором, по словам истца, не было сцен, использованных потом в ролике, суд решил рассмотреть на стадии основного заседания. Лабутичев заявил в суде, что актриса, являвшаяся ранее клиентом сотового оператора, передала свой номер благотворительному фонду. Представители ответчиков сообщили, что письменный отзыв на иск они представят к следующему заседанию. Ранее судья Хохлов обязал МТС в качестве обеспечительных мер представить на заседание рекламные ролики "Тариф новогодний", созданные на основе видеоматериала с участием Васильевой и транслировавшиеся по телеканалам в декабре 2008 года — январе 2009 года. Лабутичев заявил ходатайство об обеспечительных мерах, так как истекает установленный законом срок хранения видеоматериалов. Как сообщил адвокат Васильевой, актриса не отказалась от своих претензий к оператору сотовой связи по поводу использования кадров из фильма с ее участием в рекламных роликах (так называемый product placement) без ее согласия. В данном иске в арбитраже Лабутичев оспаривает два пункта договора между "Профитом" и МТС в части обязательств по "включению видеоматериала в фильм "Тариф Новогодний" и "не исключению видеоматериала из фильма "Тариф Новогодний" при публичном показе, и при распространении фильма на DVD".